Отправлено: 17.07.09 22:57. Заголовок: К вопросу о теологической проблеме свободы воли
Уважаемые мастера, я тут попытался мыслить канонично и кой-чего понаписал по вышеназванному вопросу. Если текст подойдет - примете?
О свободе воли и Замысле. Замысел бога-Творца в части его, касающейся людей, можно уподобить замыслу садовника, посадившего дерево и ожидающего плодов. Дерево это суть род человеческий и судьбы его; результат же замысла – плоды этого дерева. И как садовник, посадивший яблоню в саду своем, ожидает от нее яблок в положенный срок, но не груш и не винограда, так и бог-Творец, создав род человеческий, предопределил, каким будет результат замысла его.
Ветви отдельные можно уподобить народам, родам и семьям отдельным. Однако, садовник, сажая дерево, не предопределяет, сколько будет у него ветвей, и сколь сильно будут они изогнуты. Так же и бог-Творец не предопределил изначально, на сколько родов и народов разрастется единый в прошлом род человеческий.
Судьбы же человеческие могут быть уподоблены листьям древесным. Разве предопределяет садовник судьбу отдельного листочка на яблоне, им посаженной? Приятно садовнику летом видеть дерево сильное, с листвой обильной – так и богу-Творцу приятно видеть род человеческий сильным и многочисленным, отсюда и правило проистекает о том, что долг человека – преумножать род людской и украшать землю творениями своими. Однако здесь не совсем точным уподобление становится. Ибо листья на дереве не могут сами число свое преумножить, но в силах человеческих увеличить численность рода людского. Из этого же уподобления и мысль о том, что мир создан богом-Творцом человеку в дар проистекает – точно так же, как можно сказать о том, что садовник подарил жизнь каждому из листочков дерева, им посаженного.
Грехи же человеческие уподоблены могут быть болезням и червям, листья дерева поражающим. Здесь также не совсем точно уподобление, но опять же – лишь в том, что лист древесный не в силах на червей, его жующих, повлиять, и не в ответе за них, тогда как человек сам за свои грехи отвечает. И знает разумный садовник – если лист какой у дерева заболеет, то болезнь эта и на всех соседей его перекинуться может, а от того и дереву худо будет. Так и с грехами людскими – от грехов одного человека хуже становится не только ему, но и всему роду человеческому. Потому следует человеку греха избегать, и должны дела человеческие быть благими и добрыми.
Из различия же между человеком, самому за дела свои отвечающим, и листом древесным проистекает и мысль о том, что грехом является недеяние. Ибо лист древесный не в силах отогнать червя, что соседний листок подтачивает. Человек же способен другому помочь, а тем самым – и всему роду человеческому, а этим, в свою очередь, поспособствовать богу-Творцу в замысле его.
Отправлено: 18.07.09 10:12. Заголовок: Я, конечно, не масте..
Я, конечно, не мастер :) , но все равно - спасибо за разработку вопроса. Интересная концепция, в чем-то сходная с христианской теософией.
Однако в своем посте соответствующего топика я выносил данный вопрос (равно как и ряд других) в качестве предмета богословской возможной дискуссии на игре. Принять подобный текст или нет, таким образом должны были решить сами игроки-священники. Мастера, ИМХО, в данном случае могут высказать лишь мнение о том, на сколько такие мысли соответствуют текущим традициям галадской теологии.
С уважением.
P.S. Еще раз спасибо за то, что обратили внимание на проблему :)
Отправлено: 18.07.09 10:34. Заголовок: отец Колар, причина,..
отец Колар, причина, по которой я озаботился этим текстом, довольно-таки проста - я еду на игру в качестве королевского управляющего, и везу с собой в том числе игровую библиотеку замка Плеви (не всю, разумеется, но какое-то ее адекватное отображение). Так вот, мне захотелось видеть в этой библиотеке несколько бОльшее разнообразие священных текстов, чем оно есть на текущий момент - вот я этот "трактат" и написал. А вопрос об этом на форуме я поднял потому, что мне показалось неестественным, что этот вопрос не был обдуман за 600 лет галадской религиозной мысли.
Отправлено: 18.07.09 11:41. Заголовок: :sm87: В качестве ..
В качестве трактата, написанного более 600 лет тому назад, текст бесподобен. Имя автора будет сообщено частным порядком. :) Готовьте в виде состаренного свитка...
Отправлено: 18.07.09 15:26. Заголовок: zombie пишет: мне п..
zombie пишет:
цитата:
мне показалось неестественным, что этот вопрос не был обдуман за 600 лет галадской религиозной мысли
Вот и я подобного мнения. Но с учетом того, что даже житий святых в нормальном (литературно-развернутом) варианте нет, многие вещи, возможно, придется открывать едва ли не с нуля на самой игре.
Отправлено: 19.07.09 22:39. Заголовок: Хэлл, извини, но на ..
Хэлл, извини, но на то чтобы делать состаренный свиток нет ни сил, ни времени. Я бы предположил, что текст, имеющийся в библиотеке замка - достаточно новая копия, а оригинал хранится где-то в другом месте (к примеру, в монастыре Левой руки)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет