Отправлено: 13.07.09 15:34. Заголовок: проблема теологического содержания:
неясно, как может быть состоятельной и выдерживать критику догма, если: Смотрим записки Илоарна. "..., что судьбы человеческие предопределены богом-Творцом изначально и разыгрываются им..." но в том же абзаце: "и грех перечить воле его и надо поступать лишь так, как предписывает замысел его " если богТворец все уже предопределил, то получается что и человеческие проступки он уже замыслил? И как человек может тогда противоречить его воле? ААА!!! еще фраза оттуда!!! "и научить детей своих тому, что договор с богом - Творцом внутренний, а не внешний." и еще. "настоящая награда человеку - ето внутреннее осознание совместного труда с Ним ради дела, которое бог - Творец начал, а человек продолжает." А теперь внимание вопрос! Как соответствуют первые фразы последним? И что ето за дело такое, что Бог начал а человек продолжает и о чем договор??? где договор-то?
Сообщение: 430
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 13.07.09 16:04. Заголовок: 1. Противоречия в ци..
1. Противоречия в цитатах из абзаца В том-то и сложность местной (игровой) теологии, что ПОНИМАТЬ "Записки" можно очень и очень по разному... Предопределенность Замысла - это вообще-то немного из другой религии - из Омарнской. Хотя изрядному количеству людей очень выгодно понимать замысел бога как "все изначально предопределено и нам не дано ничего изменить" Так и понимают. А проблемы потом встают - в полный рост Автор "Записок" был логичен, как не знаю кто, а вот ПРОЧТЕНИЯ людьми его записей - увы, порой очень далеки бывают от истины... Если же принять во внимание наличие в мире еще и "еретических" "Записок", то все становится только интереснее
2. У Илоарна - соответствуют "Дело" - творение мира, которое на самом деле далеко еще не закончено. "Договор" - очень сложное метафизическое понятие, в простейшем переводе означающее: "я вам - мир и жизнь, вы мне - помощь в творении..." / равно как и наоборот "ты нам - мир и жизнь, мы тебе - помощь в творении"
Отправлено: 13.07.09 16:19. Заголовок: 1.является ли ложным..
1.является ли ложным впечатление о том, что первая (начало) и поледняя(самый последний абзац) части "записок" написаны разным слогом? 2.по перовй части выходит, что творец людей сделал как часть мира, и ими играет(может не по духу, но по букве вполне так), а по второй - человек если не младший партнер, то помошник в деле Творца. 3. из чего следует закономерный вывод, что текст подвергся существенной доработке. 4.из чего следует желание изучить текст не правленый, или с более ранними правками. ушел шить камуфлированню рясу.
Отправлено: 13.07.09 19:01. Заголовок: 1. Пожалуй да. 2. Э-..
1. Пожалуй да. 2. Э-э-э... давайте добавим первую часть цитаты: "Сказано мудрыми, жившими задолго до рождения тех, что живут ныне, что..." :) 3. Мне нравится ход ваших мыслей. 4. Прекрасная игровая цель. Точный адрес официального местонахождения оригинала: Комьен, резиденция первейшего и верховных Предстоятелей, специальная алтарная подставка в закрытой для посещения части храма. P.S. Мастера всегда "за".
Отправлено: 13.07.09 20:50. Заголовок: неясно, как может бы..
неясно, как может быть состоятельной и выдерживать критику догма, если:
цитата:
Смотрим записки Илоарна. "..., что судьбы человеческие предопределены богом-Творцом изначально и разыгрываются им..." но в том же абзаце: "и грех перечить воле его и надо поступать лишь так, как предписывает замысел его " если богТворец все уже предопределил, то получается что и человеческие проступки он уже замыслил? И как человек может тогда противоречить его воле? ААА!!!
Все достаточно просто: предопределены судьбы человеческие, и то что каждый конкретный человек должен за свою жизнь совершить. В контексте не говорится ничего о непрерывном слежении и контролировании, то есть, человек волен свершать поступки по своей воле и разумению, меж деяниями предписанными богом-Творцом. И именно этой, второй части жизни, касается фраза о том, что не следует перечить его воле и совершать "неверные" поступки, и нужно поступать так, как описано далее в "Записках", иначе можно нарушить волю бога-Творца, и в результате не помогать ему в его игре, а мешать.
цитата:
еще фраза оттуда!!! "и научить детей своих тому, что договор с богом-Творцом внутренний, а не внешний." и еще. "настоящая награда человеку - это внутреннее осознание совместного труда с Ним ради дела, которое бог - Творец начал, а человек продолжает." А теперь внимание вопрос! Как соответствуют первые фразы последним? И что это за дело такое, что Бог начал а человек продолжает и о чем договор??? где договор-то?
Отлично соответствуют. Договор в том, что человек принимает бога-Творца, и его заповеди изложенные Илоарном, и обязуется исполнять их. И исполняя заповеди человек продолжает дело бога-Творца, являясь его исполнителем, продолжает его божественную игру совместными действиями на игровой доске.
цитата:
2.по перовй части выходит, что творец людей сделал как часть мира, и ими играет(может не по духу, но по букве вполне так), а по второй - человек если не младший партнер, то помошник в деле Творца.
Не надо вырывать даже не фразы, а куски фраз из текста, в результате теряется общий смысл.
Отправлено: 15.07.09 11:44. Заголовок: О, я вижу, что уже н..
О, я вижу, что уже начались теологические диспуты схоластического характера :))) А до игры всего неделя ;)
Тем не менее, внесу свою лепту. Противоречий в записках Илоарна множество. Возможно, их автор и был "логичен, как не знаю кто", но в упомянутом документе данная логика не слишком отразилась. Однако и это не есть беда, религиозные тексты тем и отличаются от научной диссертации. Лично я могу предположить следующее: 1) Есть Замысел - т.е. то, каким желает видеть этот мир бог-Творец. 2) Тем временем мир не статичен, не завершен. Он развивается. Идет процесс Воплощения Замысла. 3) Роль людей - как человечества в целом - действительно в этом Замысле строго предопределена. 4) Однако судьбы отдельных людей - не есть расписаная от начала и до конца "божественная пьеса", они разыгрываются Творцом*
- * здесь не вполне ясный момент, т.к. механизм розыгрыша у Илоарна не разъясняется. Но мы можем предположить, что человек наделен волей и свободой выбора, которые могут как вести его сообразно Замыслу, так и оттолкнуть от оного.
5) Договор с Творцом - это ни что иное как следование человека Замыслу, принятие оного и согласие помогать Творцу в процессе Воплощения.
6) То, что договор должен быть прежде всего внутренним, понятно. Важна не внешняя религиозность и даже не поведение в рамках "заповедей", а именно что духовная готовность и искреннеее желание быть сопричастным к воплощению Замысла.
По данному вопросу у меня все.
А вообще - можно устроить неплохой теологический диспут на самой игре (в рамках планируемого собора). Вдруг у нам местный Лютер нарисуется со своими тезисами? Обсудим/осудим :)))
Кстати, не сочтите за флуд, но у меня тут для собора уже есть несколько богословских тем.
I. Проблема свободы человеческой воли. II. Проблема соотношения воли, веры и разума. III. Проблема существования и первоисточника зла. IV. -разное-
Только не будем обсуждать их здесь, ага? Для этого время уже упущено.
Сообщение: 432
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 15.07.09 12:34. Заголовок: Ровно для таких дисп..
Ровно для таких диспутов вся сложность и мутилась :))))))) А насчет Мартина Лютера... в него в свое время честно сыграл Илоарн... У вас замес в случае чего может оказаться и покруче
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет