Выкладываю общий алгоритм полной церковной службы. Жду комментариев.
Алгоритм. Версия 1.1:
1. Один удар колокола
Горожане начинают собираться на службу. В храме зажигают свечи. Начинается продажа хлеба для пожертвований.
2. Два удара колокола
Священник заходит за занавесь и произносит благодарственные молитвы. Вырезает три частицы хлеба за короля и первейшего предстоятеля и себя, кладет их на мазоном. Берет мазоном и кратон и выносит их на алтарь. Наполняет водой типикон и выносит его на алтарь. Берет чистую линту и застилает ей жертвенник. Уходит молиться в пенарию. Послушник наполняет водой чашу для омовения рук. Миряне в это время приходят, покупают хлеб для пожертвований и оставляют его на блюдах справа и слева от входа в храм.
3. Три удара колокола. Начало церковной службы.
Священник выходит с той стороны вельмэ, к церкви которой он принадлежит (справа) и встает перед алтарем, по центру, лицом к прихожанам. Слева к нему подходит послушник с чашей для омовения рук (в чаше находится вода). Справа подходит послушник с полотенцем. Священник произносит молитву: "Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца! Истинно!" Миряне произносят: "Истинно!" Священник обходит алтарь справа и встает за ним. Послушники уносят чашу и полотенце за вельмэ. Священник берет с алтаря мазоном и ставит его на кратон.
4. Сбор пожертвований.
Послушники выходят из-за вельмэ и по боковым проходам зала проходят до подносов с пожертвованиями. Берут подносы, возвращаются по центральному проходу и встают по обе стороны алтаря, держа подносы в руках на уровне алтаря. Священник поднимает над головой кратон с мазономом и произносит: "Бог-Творец, мы видим в сосуде сём прообраз мира Твоего, созданного мыслью и духом Твоим. Не оставь детей своих без помощи Твоей для возвышения нашего пред лицом Твоим! Истинно!" Миряне повторяют: "Истинно!" Священник опускает на алтарь кратон с мазономом и ставит ближе к левой половине алтаря. 5. Прием пожертвований. Священник берет типикон с алтаря, поднимает его над головой и говорит: "Бог-Творец наш, твори присно с нами по твоей милости, не оставь её от нас, но молитвами святых в мире управь жизнь нашу. Истинно!" Миряне повторяют: "Истинно!" Священник опускает типикон на алтарь и ставит его ближе к правой половине алтаря. Затем священник снимает с кратона мазоном и ставит его между кратоном и типиконом. Далее священник поднимает одну частичку из трех лежащих в мазономе и говорит: "В мире сим , поставил Ты над нами власть королевскую , дабы управлять нами по правде и совести! Истинно!" Миряне произносят: "Истинно!" Священник опускает частичку в кратон. Священник поднимает вторую частичку и произносит: "Власть церковную поставил Ты над нами, дабы вести нас путем праведным и охранить веру святую. Истинно!" Миряне произносят: "Истинно!" Священник опускает частичку в кратон. Затем священник поднимает последнюю частичку, лежащую в мазономе и произносит: "Меня, недостойного, поставил Ты в церкви этой дабы проводил я службы во славу Твою! Истинно!" Миряне произносят: "Истинно!" Священник опускает частичку в кратон. Далее священник берет с левого подноса пожертвование и произносит: "Да будет мир жертвователю сему и процветание роду его." и опускает частичку в кратон. Это действие и молитву он повторяет с каждым пожертвованием, поочередно беря то с левого то с правого подноса и кладя в кратон. Все пожертвования сложены в кратон. Послушники относят подносы за вельмэ и там разводят кадило. В это время священник берет в руки типикон, поднимает его и произносит молитву: " Сотвори с нами знамение во благо, да увидят ненавидящие нас и постыдятся, яко ты, бог-Творец помогал нам и утешил нас в час этот. Истинно!" Миряне произносят: "Истинно!" Священник заливает воду из типикона в кратон. Затем священник поднимает мазоном и накрывает им кратон, после чего поднимает все вместе над головой. И произносит: "Бог-Творец, мы видим мир, что создал Ты по воле Своей. Благодарим Тебя за него, ибо видим, что сие есть правильно, и ничто не нарушает в этом мире слово Твое. Истинно! " Прихожане повторяют: " "Истинно!". Священник опускает кратон с мазономом на алтарь.
6. Проход с кадилом по храму.
Послушники приносят священнику разведенное кадило. Священник обходит алтарь по часовой стрелке, помахивая при этом кадилом. Разворачивается и кадит символ веры. Обходит алтарь по часовой стрелке, встает перед ним и кадит короля и первейшего предстоятеля, если они присутствуют. Поворачивается направо и идет по правому проходу, кадя народ, после чего возвращается назад к алтарю по центральному проходу. Встает перед алтарем лицом к прихожанам. Поворачивается налево и идет по левому проходу, кадя народ, после чего возвращается назад к алтарю по центральному проходу. Стоя спиной к мирянам кадит жертвенник. Разворачивается лицом к мирянам. Поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О короле нашем Луиле III Дюбуа помолимся, дабы управлял он нами по правде и совести. Истинно!» Миряне отвечают: «Истинно!» Священник кадит в сторону короля. После чего поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О первейшем предстоятеле нашем Тиане Плесси помолимся, дабы вел он нас путем праведным и охранял веру святую! Истинно!» Миряне отвечают: «Истинно!» Священник кадит в сторону первейшего предстоятеля. Затем священник отдает кадило послушнику, который относит его за вельмэ.
7. Проповедь.
Священник читает проповедь, включающую в себя «Записки Илоарна». В конце проповеди священник говорит: «Истинно!» Прихожане повторяют: «Истинно!» Послушник приносит разведённое кадило священнику. Священник кадит короля, затем первейшего предстоятеля, затем народ. Отдает кадило послушнику.
8. Хлеб и вода.
Священник разворачивается спиной к мирянам и лицом к алтарю и снимает с алтаря кратон с мазономом. Руками начинает совмещать хлеб и воду в кратоне в одно целое, громко приговаривая при этом: «Хлеб небесный и чашу жизни внемлите и видите яко благ бог-Творец! Истинно!» Прихожане отвечают: «Истинно!» Священник продолжает: «Истинно!» и сминает подношения в аккуратный шарик. Прихожане повторяют: «Истинно!» Священник произносит: «Истинно!» Прихожане говорят: «Истинно!» Священник вынимает хлебный шарик из кратона и поднимает его вверх, над головой. Послушники в это время убирают кратон. Священник кладет шарик на линту и начинает ее завязывать. Делает первый узел. Священник вытирает руки о незавязанные концы линты. После чего делает второй узел, затягивая его окончательно. Затем священник поднимает получившийся сверток и произносит: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!» Прихожане повторяют: «Истинно!» Священник опускает сверток и кладет его на мазоном.
9. Завершающая часть.
Священник разворачивается лицом к мирянам и читает молитву: «С любовью и верою совершили мы службу сию, во славу бога-Творца всемогущего! Проведем же мы утро/день/вечер/ночь по слову его и в вере истинной, не нарушая законы государства нашего и церкви нашей, наставим мы детей своих, дабы были они почитателями законов божественных и человеческих, не нарушали их делом и мыслью своей. Вспомним отцов наших, которые наставляли нас, как мы детей своих. Помолимся о короле нашем, Луиле III Дюбуа, первейшем предстоятеле нашем, Тиане Плесси, дабы долго правили они на местах своих, правя по правде и совести и просвещая нас верой истинной, помолимся о стране нашей, о граде сем, о клире и мирянах, обо мне недостойном, совершающем службу сею. Мир миру Твоему дАруй, церквам твоим, монастырям, священникам и всем людям твоим! Так восславим же бога-Творца, с любовью и верою. Истинно!» Все миряне встают и произносят: «Истинно!» Священник благословляет всех присутствующих символом веры и произносит: «Восславим бога-Творца в делах своих. Идите с миром!» после чего кланяется, поворачивается и уходит в пенарию. Прихожане начинают расходиться. Послушники гасят свечи везде, кроме алтаря и убирают храм.
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация:
0
Отправлено: 16.07.09 21:32. Заголовок: Посвященение в послушники
Посвящение в послушники.
a. Священник стоит за алтарем. b. Кандидат стоит с чашей для омывания рук и полотенцем. c. Священник читает молитву: «Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца! Истинно!» d. Кандидат повторяет: «Истинно!» e. Священник омывает руки и вытирает. f. Кандидат относит чашу за вельмэ. g. Кандидат возвращается в зал храма, и, по зову сердца, встает на одно колено перед жертвенником, оставив место для прохода священника. h. Священник, воздев руки к небу, читает молитву: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!» i. Кандидат повторяет «Истинно!» j. Священник берет кадило, кадит алтарь. k. Кадит жертвенник. l. Кадит кандидата. m. Священник возвращается за алтарь, вешает кадило. n. Священник читает из записок Илоарна: «Нет смысла кичится принадлежностью к вере нашей и всячески выказывать это перед другими людьми, иной раз и в бога-Творца толком не верящими. Пусть держит себя человек перед окружающими спокойно и достойно. Если спросят его - пусть расскажет то, о чем его спрашивают, если захотят принять взгляды его – пусть научит большему, нежели рассказал ранее. Но никогда пусть не забывает научить чужаков, да и детей своих тому, что договор человека с богом-Творцом внутренний а не внешний. Истинно!» o. Священник выходит из-за алтаря, подходит к послушнику и кладет ему руку на голову. p. Священник читает молитву: «Бог-Творец, создавший мир для прославления своего и возвышения нашего перед лицом Твоим, даруй *имя рек* Твоему разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов Твоих. Помоги ему в начинании его, ибо помогаешь ты сохранению мира нашего, единства церкви нашей, сохранению веры нашей, волею и благословлением Твоим, ибо создал мир и властвуешь в нем посредством разума своего и в пределах Замысла своего. Истинно!» q. После этого священник снимает руку. r. Священник благословляет кандидата и говорит: «Нарекаю тебя *имя рек* послушником церкви *Левой* руки, дабы понимать бога-Творца - создателя мира нашего и принимать бога-Творца душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!» s. Священник записывает имя нового послушника в метрическую книгу.
1. Надо убрать или смягчить формулировки про бога-Творца «неправедных прощающего», по крайней мере первые две из трех. Четкой идеи посмертного суда Творца над каждой душой за деяния в жизни и постулата о божественном милосердии в Галаде нет. Скорее уж бог-Творец дает каждой душе возможность в следующей жизни справиться лучше… Однако можно просить его о посмертном прощении "грехов вольных или невольных".
2. Необходимо добавить обряд заклятия священником покойника, дабы он не встал после смерти. В человеческом мире, где признано существование «демонов» и фэйери, это жизненная необходимость. Эта деталь похоронной службы сохранилась еще с друидских времен, так как Година Бедствий четко дала людям понять, что без нее хоронить покойников просто опасно. Подробности обряда см. в посте про гражданскую казнь в ЖЖ.
3. Чертоги бога-Творца всегда пишутся с большой буквы, а не с маленькой
Сообщение: 100
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.07.09 13:21. Заголовок: 1. Ок. попробуем, но..
1. Ок. попробуем, но скорее всего мы ничего уже изменить не успеем. 2. Я не понимаю этого обряда и точно ничего по "заклятию" сказать не могу. Текст про гражданскую казнь - в этом плане не рабочий. Никогда не поверю, что мы будем заклинать огнем, водой и проче чепухой. Если это такая необходимость - добавьте как считаете нужным. ( и не забудьте всем сообщить) По мне наличие символа веры на груди и специально освященного хлеба - достаточно. Суть не в том, чтоб его сдерживать от "вставания", а в том, xnj.s душа ушла куда надо, а тело благопоучно разложилось. Опять таки вопрос - если встают мертвяки, то почему нет традиции сжигать тела Наиболее простой и эффективный способ. 3. пофиг. поправим
Отправлено: 17.07.09 14:17. Заголовок: 1. После того, как д..
1. После того, как душа удалилась куда следует - какое-то время еще остается тело. И оно не разлагается окончательно прямо в церкви. Для людей желательно, чтобы это тело смирно лежало в могиле, а не превращалось в зомби или что похлеще.
1000 лет тому назад сжигали всех покойников. После друидского разбора полетов с Хозяином Ночи 1000 лет тому назад сжигать стали только тела, принесенных в жертву. Остальных стали хоронить в земле с дополнительными мерами предосторожности.
Попытка первого первейшего предстоятеля 600 лет тому назад полностью переиначить похоронный обряд вышла, скажем так, неудачной. В результате в Годину Бедствий сформировался в нынешнем виде вариант похоронного обряда церкви бога-Творца.
Действия священника при заклятии покойника выглядят следующим образом: над грудью мертвеца, слегка ее касаясь, проводят стальным ножом, рисуя символ веры. Потом окунают в соленую воду так называемый "похоронный посох" и снова рисуют символ веры уже в ногах покойника. Затем над головой покойного (ясное дело не касаясь его) повторяют тот же символ горящей свечой.
2. Пункт "с" лучше бы переделать в виде: Священник, воздев руки начинает молитву: «Во всякое время и на всякий час, на небе и на земле поклоняемся и славим тебя, бог-Творец, души человеческие в свои чертоги принимающий. Прими, бог-Творец, нашу, в час сей, молитву. Истинно!» В пункте "k" убрать формулировку "прощающий нас за дела неправедные наши"
Отправлено: 17.07.09 15:11. Заголовок: (мрачно): Не только ..
(мрачно): Не только сейчас. Я просто из разных мест с ЖЖ и форума собрала инфу в контекст данного вопроса. Инзил, ради всех святых, завязывай с формулировкой: "почему только сейчас". Во-первых, потому что в трех четвертях случаев совсем не только сейчас. Во-вторых, потому что сходный вопрос мне хочется задать куче разнообразных лиц. Его обсуждение на данный момент не даст ничего хорошего.
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 17.07.09 21:17. Заголовок: Ладно :-) Но имей в ..
Ладно :-) Но имей в виду, не во все ветки форума у меня есть доступ.
цитата:
1000 лет тому назад сжигали всех покойников. После друидского разбора полетов с Хозяином Ночи 1000 лет тому назад сжигать стали только тела, принесенных в жертву. Остальных стали хоронить в земле с дополнительными мерами предосторожности.
Попытка первого первейшего предстоятеля 600 лет тому назад полностью переиначить похоронный обряд вышла, скажем так, неудачной.
Об этом я слышу впервые! Хотя форум и ЖЖ читаю.
Из хорошего - я получил корону. Она феерично прекрасна.
Отправлено: 17.07.09 22:52. Заголовок: Вот в том-то и дело,..
Вот в том-то и дело, что доступ вынужденно разделенный. Хорошо, что сейчас попало в связи с практическим вопросом в общую ветку...
Уф-ф-ф! Отлегло. Я жутко беспокоилась за корону - сама не понимаю. что меня заставило упереться в ее вопросе. Фото специально не прошу. Хочу сюрприз на игре!
Скорее уж бог-Творец дает каждой душе возможность в следующей жизни справиться лучше…
а можно задать дурацкий вопрос??? ты сама сказала, что разговоры про перерождение есть только в умах очень великих. а из этого следует, что и разговоров повсеместно про этого быть не может, а значит вводить про это даже упоминание в службе быть НЕ МОЖЕТ. А потом, что за фигня с отпеванием? Что такое "так называемый похоронный посох"? ПОчему про это только сейчас? Хорошо что ты не католик.....
Отправлено: 18.07.09 00:43. Заголовок: Это не Мэриол, это я..
Это не Мэриол, это я писала тот пост, там была пометка. В умах великих это соображение есть. А в обычных головах скорее уж соображение, что Творцу виднее, что и как, раз уж душа в его Чертоги попала, так чего беспокоиться?
Э... я по-моему нигде не предлагала добавить в службу упоминания о перерождениях. Все что я предлагала в пунктах "с" и "k", я сказала двумя постами выше вполне конкретно. Там даже намека на тему "перерождение" нет. Менять что-то еще я НЕ предлагаю. Одно дело о чем в принципе могут размышлять некоторые умы, а совсем другое дело, что входит в текст службы...
Похоронный посох впервые упоминался еще в посте про гражданскую казнь. И там же была отсылка к проведению похоронного обряда, поскольку общее есть.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет