On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:07. Заголовок: Алгоритмы служб.


Выкладываю общий алгоритм полной церковной службы. Жду комментариев.

Алгоритм. Версия 1.1:

1. Один удар колокола

 Горожане начинают собираться на службу.
 В храме зажигают свечи.
 Начинается продажа хлеба для пожертвований.

2. Два удара колокола

 Священник заходит за занавесь и произносит благодарственные молитвы.
 Вырезает три частицы хлеба за короля и первейшего предстоятеля и себя, кладет их на мазоном. Берет мазоном и кратон и выносит их на алтарь.
 Наполняет водой типикон и выносит его на алтарь.
 Берет чистую линту и застилает ей жертвенник.
 Уходит молиться в пенарию.
 Послушник наполняет водой чашу для омовения рук.
 Миряне в это время приходят, покупают хлеб для пожертвований и оставляют его на блюдах справа и слева от входа в храм.

3. Три удара колокола. Начало церковной службы.

 Священник выходит с той стороны вельмэ, к церкви которой он принадлежит (справа) и встает перед алтарем, по центру, лицом к прихожанам.
 Слева к нему подходит послушник с чашей для омовения рук (в чаше находится вода).
 Справа подходит послушник с полотенцем.
 Священник произносит молитву: "Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник обходит алтарь справа и встает за ним.
 Послушники уносят чашу и полотенце за вельмэ.
 Священник берет с алтаря мазоном и ставит его на кратон.

4. Сбор пожертвований.

 Послушники выходят из-за вельмэ и по боковым проходам зала проходят до подносов с пожертвованиями.
 Берут подносы, возвращаются по центральному проходу и встают по обе стороны алтаря, держа подносы в руках на уровне алтаря.
 Священник поднимает над головой кратон с мазономом и произносит: "Бог-Творец, мы видим в сосуде сём прообраз мира Твоего, созданного мыслью и духом Твоим. Не оставь детей своих без помощи Твоей для возвышения нашего пред лицом Твоим! Истинно!"
 Миряне повторяют: "Истинно!"
 Священник опускает на алтарь кратон с мазономом и ставит ближе к левой половине алтаря.
5. Прием пожертвований.
 Священник берет типикон с алтаря, поднимает его над головой и говорит: "Бог-Творец наш, твори присно с нами по твоей милости, не оставь её от нас, но молитвами святых в мире управь жизнь нашу. Истинно!"
 Миряне повторяют: "Истинно!"
 Священник опускает типикон на алтарь и ставит его ближе к правой половине алтаря.
 Затем священник снимает с кратона мазоном и ставит его между кратоном и типиконом.
 Далее священник поднимает одну частичку из трех лежащих в мазономе и говорит: "В мире сим , поставил Ты над нами власть королевскую , дабы управлять нами по правде и совести! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Священник поднимает вторую частичку и произносит: "Власть церковную поставил Ты над нами, дабы вести нас путем праведным и охранить веру святую. Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Затем священник поднимает последнюю частичку, лежащую в мазономе и произносит: "Меня, недостойного, поставил Ты в церкви этой дабы проводил я службы во славу Твою! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Далее священник берет с левого подноса пожертвование и произносит: "Да будет мир жертвователю сему и процветание роду его." и опускает частичку в кратон.
 Это действие и молитву он повторяет с каждым пожертвованием, поочередно беря то с левого то с правого подноса и кладя в кратон.
 Все пожертвования сложены в кратон.
 Послушники относят подносы за вельмэ и там разводят кадило.
 В это время священник берет в руки типикон, поднимает его и произносит молитву: " Сотвори с нами знамение во благо, да увидят ненавидящие нас и постыдятся, яко ты, бог-Творец помогал нам и утешил нас в час этот. Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник заливает воду из типикона в кратон.
 Затем священник поднимает мазоном и накрывает им кратон, после чего поднимает все вместе над головой. И произносит: "Бог-Творец, мы видим мир, что создал Ты по воле Своей. Благодарим Тебя за него, ибо видим, что сие есть правильно, и ничто не нарушает в этом мире слово Твое. Истинно! "
 Прихожане повторяют: " "Истинно!".
 Священник опускает кратон с мазономом на алтарь.

6. Проход с кадилом по храму.

 Послушники приносят священнику разведенное кадило.
 Священник обходит алтарь по часовой стрелке, помахивая при этом кадилом.
 Разворачивается и кадит символ веры.
 Обходит алтарь по часовой стрелке, встает перед ним и кадит короля и первейшего предстоятеля, если они присутствуют.
 Поворачивается направо и идет по правому проходу, кадя народ, после чего возвращается назад к алтарю по центральному проходу.
 Встает перед алтарем лицом к прихожанам.
 Поворачивается налево и идет по левому проходу, кадя народ, после чего возвращается назад к алтарю по центральному проходу.
 Стоя спиной к мирянам кадит жертвенник.
 Разворачивается лицом к мирянам.
 Поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О короле нашем Луиле III Дюбуа помолимся, дабы управлял он нами по правде и совести. Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
 Священник кадит в сторону короля.
 После чего поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О первейшем предстоятеле нашем Тиане Плесси помолимся, дабы вел он нас путем праведным и охранял веру святую! Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
 Священник кадит в сторону первейшего предстоятеля.
 Затем священник отдает кадило послушнику, который относит его за вельмэ.

7. Проповедь.

 Священник читает проповедь, включающую в себя «Записки Илоарна».
 В конце проповеди священник говорит: «Истинно!»
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
 Послушник приносит разведённое кадило священнику.
 Священник кадит короля, затем первейшего предстоятеля, затем народ.
 Отдает кадило послушнику.

8. Хлеб и вода.

 Священник разворачивается спиной к мирянам и лицом к алтарю и снимает с алтаря кратон с мазономом.
 Руками начинает совмещать хлеб и воду в кратоне в одно целое, громко приговаривая при этом: «Хлеб небесный и чашу жизни внемлите и видите яко благ бог-Творец! Истинно!»
 Прихожане отвечают: «Истинно!»
 Священник продолжает: «Истинно!» и сминает подношения в аккуратный шарик.
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
 Священник произносит: «Истинно!»
 Прихожане говорят: «Истинно!»
 Священник вынимает хлебный шарик из кратона и поднимает его вверх, над головой.
 Послушники в это время убирают кратон.
 Священник кладет шарик на линту и начинает ее завязывать. Делает первый узел.
 Священник вытирает руки о незавязанные концы линты.
 После чего делает второй узел, затягивая его окончательно.
 Затем священник поднимает получившийся сверток и произносит: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!»
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
 Священник опускает сверток и кладет его на мазоном.

9. Завершающая часть.

 Священник разворачивается лицом к мирянам и читает молитву: «С любовью и верою совершили мы службу сию, во славу бога-Творца всемогущего! Проведем же мы утро/день/вечер/ночь по слову его и в вере истинной, не нарушая законы государства нашего и церкви нашей, наставим мы детей своих, дабы были они почитателями законов божественных и человеческих, не нарушали их делом и мыслью своей. Вспомним отцов наших, которые наставляли нас, как мы детей своих. Помолимся о короле нашем, Луиле III Дюбуа, первейшем предстоятеле нашем, Тиане Плесси, дабы долго правили они на местах своих, правя по правде и совести и просвещая нас верой истинной, помолимся о стране нашей, о граде сем, о клире и мирянах, обо мне недостойном, совершающем службу сею. Мир миру Твоему дАруй, церквам твоим, монастырям, священникам и всем людям твоим! Так восславим же бога-Творца, с любовью и верою. Истинно!»
 Все миряне встают и произносят: «Истинно!»
 Священник благословляет всех присутствующих символом веры и произносит: «Восславим бога-Творца в делах своих. Идите с миром!» после чего кланяется, поворачивается и уходит в пенарию.
 Прихожане начинают расходиться.
 Послушники гасят свечи везде, кроме алтаря и убирают храм.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 93
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 21:32. Заголовок: Посвященение в послушники


Посвящение в послушники.

a. Священник стоит за алтарем.
b. Кандидат стоит с чашей для омывания рук и полотенцем.
c. Священник читает молитву: «Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца! Истинно!»
d. Кандидат повторяет: «Истинно!»
e. Священник омывает руки и вытирает.
f. Кандидат относит чашу за вельмэ.
g. Кандидат возвращается в зал храма, и, по зову сердца, встает на одно колено перед жертвенником, оставив место для прохода священника.
h. Священник, воздев руки к небу, читает молитву: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!»
i. Кандидат повторяет «Истинно!»
j. Священник берет кадило, кадит алтарь.
k. Кадит жертвенник.
l. Кадит кандидата.
m. Священник возвращается за алтарь, вешает кадило.
n. Священник читает из записок Илоарна: «Нет смысла кичится принадлежностью к вере нашей и всячески выказывать это перед другими людьми, иной раз и в бога-Творца толком не верящими. Пусть держит себя человек перед окружающими спокойно и достойно. Если спросят его - пусть расскажет то, о чем его спрашивают, если захотят принять взгляды его – пусть научит большему, нежели рассказал ранее. Но никогда пусть не забывает научить чужаков, да и детей своих тому, что договор человека с богом-Творцом внутренний а не внешний. Истинно!»
o. Священник выходит из-за алтаря, подходит к послушнику и кладет ему руку на голову.
p. Священник читает молитву: «Бог-Творец, создавший мир для прославления своего и возвышения нашего перед лицом Твоим, даруй *имя рек* Твоему разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов Твоих. Помоги ему в начинании его, ибо помогаешь ты сохранению мира нашего, единства церкви нашей, сохранению веры нашей, волею и благословлением Твоим, ибо создал мир и властвуешь в нем посредством разума своего и в пределах Замысла своего. Истинно!»
q. После этого священник снимает руку.
r. Священник благословляет кандидата и говорит: «Нарекаю тебя *имя рек* послушником церкви *Левой* руки, дабы понимать бога-Творца - создателя мира нашего и принимать бога-Творца душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!»
s. Священник записывает имя нового послушника в метрическую книгу.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 10:55. Заголовок: неправедных прощающи..


От Хэлл:

1. Надо убрать или смягчить формулировки про бога-Творца «неправедных прощающего», по крайней мере первые две из трех.
Четкой идеи посмертного суда Творца над каждой душой за деяния в жизни и постулата о божественном милосердии в Галаде нет. Скорее уж бог-Творец дает каждой душе возможность в следующей жизни справиться лучше…
Однако можно просить его о посмертном прощении "грехов вольных или невольных".

2. Необходимо добавить обряд заклятия священником покойника, дабы он не встал после смерти.
В человеческом мире, где признано существование «демонов» и фэйери, это жизненная необходимость.
Эта деталь похоронной службы сохранилась еще с друидских времен, так как Година Бедствий четко дала людям понять, что без нее хоронить покойников просто опасно.
Подробности обряда см. в посте про гражданскую казнь в ЖЖ.

3. Чертоги бога-Творца всегда пишутся с большой буквы, а не с маленькой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 13:21. Заголовок: 1. Ок. попробуем, но..


1. Ок. попробуем, но скорее всего мы ничего уже изменить не успеем.
2. Я не понимаю этого обряда и точно ничего по "заклятию" сказать не могу. Текст про гражданскую казнь - в этом плане не рабочий. Никогда не поверю, что мы будем заклинать огнем, водой и проче чепухой.
Если это такая необходимость - добавьте как считаете нужным. ( и не забудьте всем сообщить)
По мне наличие символа веры на груди и специально освященного хлеба - достаточно. Суть не в том, чтоб его сдерживать от "вставания", а в том, xnj.s душа ушла куда надо, а тело благопоучно разложилось.
Опять таки вопрос - если встают мертвяки, то почему нет традиции сжигать тела Наиболее простой и эффективный способ.
3. пофиг. поправим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 14:17. Заголовок: 1. После того, как д..


1. После того, как душа удалилась куда следует - какое-то время еще остается тело. И оно не разлагается окончательно прямо в церкви.
Для людей желательно, чтобы это тело смирно лежало в могиле, а не превращалось в зомби или что похлеще.

1000 лет тому назад сжигали всех покойников. После друидского разбора полетов с Хозяином Ночи 1000 лет тому назад сжигать стали только тела, принесенных в жертву. Остальных стали хоронить в земле с дополнительными мерами предосторожности.

Попытка первого первейшего предстоятеля 600 лет тому назад полностью переиначить похоронный обряд вышла, скажем так, неудачной.
В результате в Годину Бедствий сформировался в нынешнем виде вариант похоронного обряда церкви бога-Творца.

Действия священника при заклятии покойника выглядят следующим образом: над грудью мертвеца, слегка ее касаясь, проводят стальным ножом, рисуя символ веры. Потом окунают в соленую воду так называемый "похоронный посох" и снова рисуют символ веры уже в ногах покойника. Затем над головой покойного (ясное дело не касаясь его) повторяют тот же символ горящей свечой.

2. Пункт "с" лучше бы переделать в виде:
Священник, воздев руки начинает молитву: «Во всякое время и на всякий час, на небе и на земле поклоняемся и славим тебя, бог-Творец, души человеческие в свои чертоги принимающий. Прими, бог-Творец, нашу, в час сей, молитву. Истинно!»
В пункте "k" убрать формулировку "прощающий нас за дела неправедные наши"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 14:48. Заголовок: Хорошо. Но как всегд..


Хорошо.
Но как всегда уже хочется воскликнуть "А почему все это стало известно только сейчас?!!!!!"
Блин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 15:11. Заголовок: (мрачно): Не только ..


(мрачно): Не только сейчас. Я просто из разных мест с ЖЖ и форума собрала инфу в контекст данного вопроса.
Инзил, ради всех святых, завязывай с формулировкой: "почему только сейчас". Во-первых, потому что в трех четвертях случаев совсем не только сейчас. Во-вторых, потому что сходный вопрос мне хочется задать куче разнообразных лиц. Его обсуждение на данный момент не даст ничего хорошего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 102
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 21:17. Заголовок: Ладно :-) Но имей в ..


Ладно :-) Но имей в виду, не во все ветки форума у меня есть доступ.

 цитата:
1000 лет тому назад сжигали всех покойников. После друидского разбора полетов с Хозяином Ночи 1000 лет тому назад сжигать стали только тела, принесенных в жертву. Остальных стали хоронить в земле с дополнительными мерами предосторожности.

Попытка первого первейшего предстоятеля 600 лет тому назад полностью переиначить похоронный обряд вышла, скажем так, неудачной.


Об этом я слышу впервые! Хотя форум и ЖЖ читаю.

Из хорошего - я получил корону. Она феерично прекрасна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 22:52. Заголовок: Вот в том-то и дело,..


Вот в том-то и дело, что доступ вынужденно разделенный. Хорошо, что сейчас попало в связи с практическим вопросом в общую ветку...

Уф-ф-ф! Отлегло. Я жутко беспокоилась за корону - сама не понимаю. что меня заставило упереться в ее вопросе. Фото специально не прошу. Хочу сюрприз на игре!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 22:57. Заголовок: Мэриол пишет: Скоре..


Мэриол пишет:

 цитата:
Скорее уж бог-Творец дает каждой душе возможность в следующей жизни справиться лучше…


а можно задать дурацкий вопрос???
ты сама сказала, что разговоры про перерождение есть только в умах очень великих. а из этого следует, что и разговоров повсеместно про этого быть не может, а значит вводить про это даже упоминание в службе быть НЕ МОЖЕТ.
А потом, что за фигня с отпеванием? Что такое "так называемый похоронный посох"? ПОчему про это только сейчас?
Хорошо что ты не католик.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 00:43. Заголовок: Это не Мэриол, это я..


Это не Мэриол, это я писала тот пост, там была пометка. В умах великих это соображение есть. А в обычных головах скорее уж соображение, что Творцу виднее, что и как, раз уж душа в его Чертоги попала, так чего беспокоиться?

Э... я по-моему нигде не предлагала добавить в службу упоминания о перерождениях. Все что я предлагала в пунктах "с" и "k", я сказала двумя постами выше вполне конкретно. Там даже намека на тему "перерождение" нет.
Менять что-то еще я НЕ предлагаю. Одно дело о чем в принципе могут размышлять некоторые умы, а совсем другое дело, что входит в текст службы...

Похоронный посох впервые упоминался еще в посте про гражданскую казнь. И там же была отсылка к проведению похоронного обряда, поскольку общее есть.

М-да... ну не католик. И вообще не крещеная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 20:19. Заголовок: Уехал с Его величест..


Уехал с Его величеством на полигон, строить дворец. Всем удачи и до встречи на полигоне!

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет