On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:07. Заголовок: Алгоритмы служб.


Выкладываю общий алгоритм полной церковной службы. Жду комментариев.

Алгоритм. Версия 1.1:

1. Один удар колокола

 Горожане начинают собираться на службу.
 В храме зажигают свечи.
 Начинается продажа хлеба для пожертвований.

2. Два удара колокола

 Священник заходит за занавесь и произносит благодарственные молитвы.
 Вырезает три частицы хлеба за короля и первейшего предстоятеля и себя, кладет их на мазоном. Берет мазоном и кратон и выносит их на алтарь.
 Наполняет водой типикон и выносит его на алтарь.
 Берет чистую линту и застилает ей жертвенник.
 Уходит молиться в пенарию.
 Послушник наполняет водой чашу для омовения рук.
 Миряне в это время приходят, покупают хлеб для пожертвований и оставляют его на блюдах справа и слева от входа в храм.

3. Три удара колокола. Начало церковной службы.

 Священник выходит с той стороны вельмэ, к церкви которой он принадлежит (справа) и встает перед алтарем, по центру, лицом к прихожанам.
 Слева к нему подходит послушник с чашей для омовения рук (в чаше находится вода).
 Справа подходит послушник с полотенцем.
 Священник произносит молитву: "Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник обходит алтарь справа и встает за ним.
 Послушники уносят чашу и полотенце за вельмэ.
 Священник берет с алтаря мазоном и ставит его на кратон.

4. Сбор пожертвований.

 Послушники выходят из-за вельмэ и по боковым проходам зала проходят до подносов с пожертвованиями.
 Берут подносы, возвращаются по центральному проходу и встают по обе стороны алтаря, держа подносы в руках на уровне алтаря.
 Священник поднимает над головой кратон с мазономом и произносит: "Бог-Творец, мы видим в сосуде сём прообраз мира Твоего, созданного мыслью и духом Твоим. Не оставь детей своих без помощи Твоей для возвышения нашего пред лицом Твоим! Истинно!"
 Миряне повторяют: "Истинно!"
 Священник опускает на алтарь кратон с мазономом и ставит ближе к левой половине алтаря.
5. Прием пожертвований.
 Священник берет типикон с алтаря, поднимает его над головой и говорит: "Бог-Творец наш, твори присно с нами по твоей милости, не оставь её от нас, но молитвами святых в мире управь жизнь нашу. Истинно!"
 Миряне повторяют: "Истинно!"
 Священник опускает типикон на алтарь и ставит его ближе к правой половине алтаря.
 Затем священник снимает с кратона мазоном и ставит его между кратоном и типиконом.
 Далее священник поднимает одну частичку из трех лежащих в мазономе и говорит: "В мире сим , поставил Ты над нами власть королевскую , дабы управлять нами по правде и совести! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Священник поднимает вторую частичку и произносит: "Власть церковную поставил Ты над нами, дабы вести нас путем праведным и охранить веру святую. Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Затем священник поднимает последнюю частичку, лежащую в мазономе и произносит: "Меня, недостойного, поставил Ты в церкви этой дабы проводил я службы во славу Твою! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Далее священник берет с левого подноса пожертвование и произносит: "Да будет мир жертвователю сему и процветание роду его." и опускает частичку в кратон.
 Это действие и молитву он повторяет с каждым пожертвованием, поочередно беря то с левого то с правого подноса и кладя в кратон.
 Все пожертвования сложены в кратон.
 Послушники относят подносы за вельмэ и там разводят кадило.
 В это время священник берет в руки типикон, поднимает его и произносит молитву: " Сотвори с нами знамение во благо, да увидят ненавидящие нас и постыдятся, яко ты, бог-Творец помогал нам и утешил нас в час этот. Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник заливает воду из типикона в кратон.
 Затем священник поднимает мазоном и накрывает им кратон, после чего поднимает все вместе над головой. И произносит: "Бог-Творец, мы видим мир, что создал Ты по воле Своей. Благодарим Тебя за него, ибо видим, что сие есть правильно, и ничто не нарушает в этом мире слово Твое. Истинно! "
 Прихожане повторяют: " "Истинно!".
 Священник опускает кратон с мазономом на алтарь.

6. Проход с кадилом по храму.

 Послушники приносят священнику разведенное кадило.
 Священник обходит алтарь по часовой стрелке, помахивая при этом кадилом.
 Разворачивается и кадит символ веры.
 Обходит алтарь по часовой стрелке, встает перед ним и кадит короля и первейшего предстоятеля, если они присутствуют.
 Поворачивается направо и идет по правому проходу, кадя народ, после чего возвращается назад к алтарю по центральному проходу.
 Встает перед алтарем лицом к прихожанам.
 Поворачивается налево и идет по левому проходу, кадя народ, после чего возвращается назад к алтарю по центральному проходу.
 Стоя спиной к мирянам кадит жертвенник.
 Разворачивается лицом к мирянам.
 Поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О короле нашем Луиле III Дюбуа помолимся, дабы управлял он нами по правде и совести. Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
 Священник кадит в сторону короля.
 После чего поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О первейшем предстоятеле нашем Тиане Плесси помолимся, дабы вел он нас путем праведным и охранял веру святую! Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
 Священник кадит в сторону первейшего предстоятеля.
 Затем священник отдает кадило послушнику, который относит его за вельмэ.

7. Проповедь.

 Священник читает проповедь, включающую в себя «Записки Илоарна».
 В конце проповеди священник говорит: «Истинно!»
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
 Послушник приносит разведённое кадило священнику.
 Священник кадит короля, затем первейшего предстоятеля, затем народ.
 Отдает кадило послушнику.

8. Хлеб и вода.

 Священник разворачивается спиной к мирянам и лицом к алтарю и снимает с алтаря кратон с мазономом.
 Руками начинает совмещать хлеб и воду в кратоне в одно целое, громко приговаривая при этом: «Хлеб небесный и чашу жизни внемлите и видите яко благ бог-Творец! Истинно!»
 Прихожане отвечают: «Истинно!»
 Священник продолжает: «Истинно!» и сминает подношения в аккуратный шарик.
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
 Священник произносит: «Истинно!»
 Прихожане говорят: «Истинно!»
 Священник вынимает хлебный шарик из кратона и поднимает его вверх, над головой.
 Послушники в это время убирают кратон.
 Священник кладет шарик на линту и начинает ее завязывать. Делает первый узел.
 Священник вытирает руки о незавязанные концы линты.
 После чего делает второй узел, затягивая его окончательно.
 Затем священник поднимает получившийся сверток и произносит: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!»
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
 Священник опускает сверток и кладет его на мазоном.

9. Завершающая часть.

 Священник разворачивается лицом к мирянам и читает молитву: «С любовью и верою совершили мы службу сию, во славу бога-Творца всемогущего! Проведем же мы утро/день/вечер/ночь по слову его и в вере истинной, не нарушая законы государства нашего и церкви нашей, наставим мы детей своих, дабы были они почитателями законов божественных и человеческих, не нарушали их делом и мыслью своей. Вспомним отцов наших, которые наставляли нас, как мы детей своих. Помолимся о короле нашем, Луиле III Дюбуа, первейшем предстоятеле нашем, Тиане Плесси, дабы долго правили они на местах своих, правя по правде и совести и просвещая нас верой истинной, помолимся о стране нашей, о граде сем, о клире и мирянах, обо мне недостойном, совершающем службу сею. Мир миру Твоему дАруй, церквам твоим, монастырям, священникам и всем людям твоим! Так восславим же бога-Творца, с любовью и верою. Истинно!»
 Все миряне встают и произносят: «Истинно!»
 Священник благословляет всех присутствующих символом веры и произносит: «Восславим бога-Творца в делах своих. Идите с миром!» после чего кланяется, поворачивается и уходит в пенарию.
 Прихожане начинают расходиться.
 Послушники гасят свечи везде, кроме алтаря и убирают храм.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 21
Зарегистрирован: 22.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 12:21. Заголовок: Комментарий к части ..


Комментарий к части 3 "Начало церковной службы":

- "...дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца". ИМХО, выдленное лучше заменить. "Исполнять", "выполнять", "следовать [воле]...". Просто КАК смертный может творить (сиречь - делать, создавать) волю бога?!

Комментарий к части 6 "Проход с кадилом по храму":

- кадить короля представляется возможным лишь в том случае, если Его Величество присутствует на богослужении
- присутствие на богослужении первейшего предстоятеля НЕ в качестве проводящего данную службу несколько не укладывается в голове. Разве что службу проводит один из верховных предстоятелей, только что принявших рукоположение.
- ИМХО, не следует упоминать светскую фамилию первейшего предстоятеля.
(это же - ко всем прочим пунктам, где упоминается данное действие)

Комментарий к части 7 "Проповедь":

- Тема проповеди, по возможности, должна быть актуальной (на злобу дня)
- Соответственно, цитата из "записок" должна быть более-менее к месту
- если служба проводится в день святого имярек, то уместна цитата или краткий пересказ отрывка из соответствующего жития

Теперь вопросы:

1) Как быть с рядом действий, требующих участия служек (послушников), если храм маленький и из всех служителей культа там только сам священник?

2) Может ли странствующий священник провести службу на открытом воздухе или в "домашних условиях" (если в населенном пункте храма нет как такового) и допустим ли в этом случае "упрощенный" вариант?

С уважением.

P.S. Collaur, не обижайся, если что не так. Это не придирки, а именно комментарии, которых ты просил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 433
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 12:38. Заголовок: Может ли странствующ..



 цитата:
Может ли странствующий священник провести службу на открытом воздухе или в "домашних условиях" (если в населенном пункте храма нет как такового) и допустим ли в этом случае "упрощенный" вариант?


Да, может. Именно для этого и существуют оные бродячие священники - по мере сил исполнять службы и требы там, где у людей по какой-то причине нет возможности добраться до стационарного храма / приходского священника

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 22.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 12:51. Заголовок: Мэриол К сожалению,..


Мэриол

К сожалению, так и не получил ответа на вторую часть вопроса №2.
Кокретизирую:
Как быть в условиях отсутствия алтаря, жертвенника и т.д.? Даже если у странствующего (бродячими бывают коты, собаки и цирковые артисты) священника есть необходимая церковная утварь, многое из указанного в настоящем алгоритме неисполнимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 13:00. Заголовок: Уже поздно что-то ме..


Уже поздно что-то менять. Текст службы выкладывался ранее.
Теперь уже поздно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 13:35. Заголовок: Админы, потрите пред..




Отец Колар, большое спасибо за вопросы. Лучше поздно, чем на игре.)))))



 цитата:
"Исполнять", "выполнять", "следовать [воле]...". Просто КАК смертный может творить (сиречь - делать, создавать) волю бога?!





Имеется ввиду не просто творить а творить волю, т. е. исполнять волю бога-Творца, выполнять Волю. Поэтому не вижу большой проблемы в данном.



 цитата:
- кадить короля представляется возможным лишь в том случае, если Его Величество присутствует на богослужении




Если короля или первейшего предсоятеля на службе нет (что бывает в 90% случаев) то нужно кадить просто в сторону тех мест, которые они занимают (т. е. справа и слева в первом ряду ).
Кстати: если первейший предстоятель сам проводит службу то тогда естественно он сам себя не кадит и просто пропускает эту часть, также пропускает молитву "После чего поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О первейшем предстоятеле нашем Тиане Плесси помолимся, дабы вел он нас путем праведным и охранял веру святую! Истинно!» "


 цитата:
ИМХО, не следует упоминать светскую фамилию первейшего предстоятеля.


Фамилию первейшего убираем, оставляем только "первейший предстоятель Тиан".



 цитата:

1) Как быть с рядом действий, требующих участия служек (послушников), если храм маленький и из всех служителей культа там только сам священник?




Есть еще один алгоритм, где участвует только священник, без послушников. Сегодня выложу.



 цитата:

2) Может ли странствующий священник провести службу на открытом воздухе или в "домашних условиях" (если в населенном пункте храма нет как такового) и допустим ли в этом случае "упрощенный" вариант?




В общем, эту службу можно проводить на открытом воздухе, с возможными и логичными упрощениями. (Тебе этими упрощениями заниматься). А вот свадьбу и приобщение к вере на открытом воздухе провести не получится - только в церкви (обьясняю, почему так: брак и приобщение обязательно регистируется в метрической книге, которая находится при храме. Идея провести обряд вне церкви, а потом зарегестрировать - мне не нравится.)


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 15:36. Заголовок: Ответ для отца Колар..


Ответ для отца Колара:

 цитата:
Как быть в условиях отсутствия алтаря, жертвенника и т.д.?


Изыскивать аналоги среди того, что есть под рукой...

Возражение Коллауру:

 цитата:
В общем, эту службу можно проводить на открытом воздухе, с возможными и логичными упрощениями. (Тебе этими упрощениями заниматься). А вот свадьбу и приобщение к вере на открытом воздухе провести не получится - только в церкви (обьясняю, почему так: брак и приобщение обязательно регистируется в метрической книге, которая находится при храме. Идея провести обряд вне церкви, а потом зарегестрировать - мне не нравится.)


Повторяю еще раз: такой священник имеет право проводить ЛЮБЫЕ обряды (в том случае, если у нуждающихся в них людей НЕТ возможности добраться до стационарного храма), ибо именно для этого подобные священники и существуют.
При необходимости записи о тех или иных событиях/состояниях заносятся в храмовые книги того прихода, к которому приписаны оные миряне, тогда же, когда проводивший обряд священник добирается до оного храма.
Традиция, насколько я знаю, имела место быть в Средневековой Европе (Скандинавия) и в Галаде она тоже есть.
Точка. Конец цитаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:23. Заголовок: Краткая версия служб..


Краткая версия службы без послушников. (Внимание: написано для священника-леворучника. Священник-праворучник будет выходить из-за вельме не справа а слева и т. д.)


1. Один удар колокола
 Горожане начинают собираться на службу.
 В храме зажигают свечи.
2. Два удара колокола
 Священник заходит за занавесь и произносит благодарственные молитвы.
 Вырезает частицы хлеба за короля и первейшего предстоятеля (если нужно, т. е. они не будут присутствовать на службе) и себя, кладет их на мазоном. Берет мазоном и кратон и выносит их на алтарь.
 Также наполняет водой типикон и выносит его на алтарь.
 Берет чистую сложенную линту и укладывает ее на жертвенник ближе к левому углу.
 Наполняет водой чашу для омовения рук и ставит ее на жертвенник, ближе к правому углу.
 Берет сложенное полотенце и кладет его на жертвенник, ближе к правому углу.
 Разводит кадило и вешает его на крючок у алтаря.
3. Три удара колокола. Начало церковной службы.
 Священник выходит с той стороны вельмэ, к церкви которой он принадлежит (справа) и проходит к жертвеннику, к той его части, где расположены чаша для рук и полотенце.
 Священник встает около жертвенника сбоку.
 Священник произносит молитву: "Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник омывает руки и вытирает их полотенцем, после чего накрывает чашу полотенцем, берет ее в руки и проходит в пенарию. Там он оставляет чашу и полотенце и выходит с другой стороны вельме.
 После чего он подходит к сложенной линте лежащей на жертвеннике и расстилает ее ближе к переднему краю жертвенника.
 Затем встает за алтарь.
 Священник берет с алтаря мазоном и ставит его на кратон.
4. Сбор пожертвований.
 Священник поднимает над головой кратон с мазономом и произносит: "Бог-Творец, мы видим в сосуде сём прообраз мира Твоего, созданного мыслью и духом Твоим. Не оставь детей своих без помощи Твоей для возвышения нашего пред лицом Твоим! Истинно!"
 Миряне повторяют: "Истинно!"
 Священник опускает на алтарь кратон с мазономом и ставит ближе к левой половине алтаря.
5. Прием пожертвований.
 Священник берет типикон с алтаря, поднимает его над головой и говорит: "Бог-Творец наш, твори присно с нами по твоей милости, не оставь её от нас, но молитвами святых в мире управь жизнь нашу. Истинно!"
 Миряне повторяют: "Истинно!"
 Священник опускает типикон на алтарь и ставит его ближе к правой половине алтаря.
 Затем священник снимает с кратона мазоном и ставит его между кратоном и типиконом.
 Далее священник поднимает одну частичку из трех лежащих в мазономе и говорит: "В мире сим , поставил Ты над нами власть королевскую , дабы управлять нами по правде и совести! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Священник поднимает вторую частичку и произносит: "Власть церковную поставил Ты над нами, дабы вести нас путем праведным и охранить веру святую. Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Затем священник поднимает последнюю частичку, лежащую в мазономе и произносит: "Меня, недостойного, поставил Ты в церкви этой дабы проводил я службы во славу Твою! Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник опускает частичку в кратон.
 Все пожертвования сложены в кратон.
 В это время священник берет в руки типикон, поднимает его и произносит молитву: " Сотвори с нами знамение во благо, да увидят ненавидящие нас и постыдятся, яко ты, бог-Творец помогал нам и утешил нас в час этот. Истинно!"
 Миряне произносят: "Истинно!"
 Священник заливает воду из типикона в кратон.
 Затем священник поднимает мазоном и накрывает им кратон, после чего поднимает все вместе над головой. И произносит: "Бог-Творец, мы видим мир, что создал Ты по воле Своей. Благодарим Тебя за него, ибо видим, что сие есть правильно, и ничто не нарушает в этом мире слово Твое. Истинно! "
 Прихожане повторяют: " "Истинно!".
 Священник опускает кратон с мазономом НА ЖЕРТВЕННИК, ближе к заднему краю жертвенника, так чтобы линта не была прижата кратоном.
6. Проход с кадилом по храму.
 Священник снимает с крючка на алтаре горящее кадило.
 После чего обходит алтарь по часовой стрелке, помахивая при этом кадилом.
 Разворачивается и кадит символ веры.
 Обходит алтарь по часовой стрелке, встает перед ним и кадит короля и первейшего предстоятеля, если они присутствуют.
 Поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О короле нашем Луиле III Дюбуа помолимся, дабы управлял он нами по правде и совести. Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
 Священник кадит в сторону короля.
 После чего поднимает кадило на уровень груди и произносит: «О первейшем предстоятеле нашем Тиане помолимся, дабы вел он нас путем праведным и охранял веру святую! Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
 Священник кадит в сторону первейшего предстоятеля.
 Затем священник вешает кадило на крючок у алтаря.
7. Проповедь.
 Священник читает проповедь, включающую в себя в основном «Записки Илоарна».
 В конце проповеди священник говорит: «Истинно!»
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
8. Хлеб и вода.
 Священник разворачивается спиной к мирянам и лицом к алтарю.
 Руками начинает совмещать хлеб и воду в кратоне в одно целое, громко приговаривая при этом: «Хлеб небесный и чашу жизни внемлите и видите яко благ бог-Творец! Истинно!» и сминает подношения в аккуратный шарик.
 Прихожане отвечают: «Истинно!»
 Священник вынимает хлебный шарик из кратона и поднимает его вверх, над головой.
 Затем кладет шарик на линту и начинает ее завязывать. Делает первый узел.
 Вытирает руки о незавязанные концы линты.
 После чего делает второй узел, затягивая его окончательно.
 Затем священник поднимает получившийся сверток и произносит: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!»
 Прихожане повторяют: «Истинно!»
 Священник опускает сверток и кладет его на мазоном.
9. Завершающая часть.
 Священник разворачивается лицом к мирянам и читает молитву: «С любовью и верою совершили мы службу сию, во славу бога-Творца всемогущего! Проведем же мы утро/день/вечер/ночь по слову его и в вере истинной, не нарушая законы государства нашего и церкви нашей, наставим мы детей своих, дабы были они почитателями законов божественных и человеческих, не нарушали их делом и мыслью своей. Вспомним отцов наших, которые наставляли нас, как мы детей своих. Помолимся о короле нашем, Луиле III Дюбуа, первейшем предстоятеле нашем, Тиане, дабы долго правили они на местах своих, правя по правде и совести и просвещая нас верой истинной, помолимся о стране нашей, о граде сем, о клире и мирянах, обо мне недостойном, совершающем службу сею. Мир миру Твоему дАруй, церквам твоим, монастырям, священникам и всем людям твоим! Так восславим же бога-Творца, с любовью и верою. Истинно!»
 Все миряне встают и произносят: «Истинно!»
 Священник благословляет всех присутствующих символом веры и произносит: «Восславим бога-Творца в делах своих. Идите с миром!» после чего кланяется, поворачивается и уходит в пенарию.
 Прихожане начинают расходиться.
 Священник выходит из пенарии, гасит свечи и провожает прихожан.



Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:28. Заголовок: Мериол, за неделю до..


Мериол, за неделю до игры выясняются новые подробности. Это не правильно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 95
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:51. Заголовок: Мэриол пишет: Тради..


Мэриол пишет:

 цитата:
Традиция, насколько я знаю, имела место быть в Средневековой Европе (Скандинавия) и в Галаде она тоже есть.


Давай договоримся, если дается утверждение со ссылкой на исторические аналоги - давай, плз, ссылку на материалы и уточняй о какой религии идет речь.
В противном случае, получается плохо. Я за 15 минут в инете нашел ровно противоположную информацию, а именно о том, что бродячих священников как раз наоборот гоняли и считали "злом".
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/18393/%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 96
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:56. Заголовок: При необходимости за..



 цитата:
При необходимости записи о тех или иных событиях/состояниях заносятся в храмовые книги того прихода, к которому приписаны оные миряне, тогда же, когда проводивший обряд священник добирается до оного храм



А зачем тогда вообще храмы? Ну сделать пяток по стране и достаточно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 440
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 17:01. Заголовок: Мериол, за неделю до..



 цитата:
Мериол, за неделю до игры выясняются новые подробности. Это не правильно.



См. выше - пост от 24.04.09 (21.10) "Священнослужители" "Чем же мы занимаемся?"


 цитата:
цитата:
что могут и чего не могут делать т.н. "бродячие священники"?

Думать надо.
Этот вопрос все еще находится в разработке...
Если есть какие-то варианты, то предлагайте
Но вообще кое-какие требы они тоже могут справлять, заменяя собой для паствы недостижимого в данный конкретный момент священнослужителя данного прихода. С обязательным сообщением в храм о том, когда, для кого и по какой причине он эту службу совершил. Чтобы соответствующие записи в местных церковных книгах наиболее верно фиксировали бы происходящее в приходах.

цитата:
Если прихода у них нет, то могут ли они проповедовать или проводить службу вне стен храма? Потому как, понятное дело, в своем храме проповедовать им местный "кюре" не позволит.

Местный "кюре" называется в Галаде предстоятелем
Проповедовать и проводить службу вне стен храма они могут - для того, отчасти, и существуют: обеспечивать подобными вещами тех верующих, которые в данный конкретный момент придти в храм не могут (находятся в пути далеко от ближайшего храма, больны и не в состоянии посетить общую службу, живут в очень отдаленных местах страны и т.д.)
Абы какого священника предстоятель храма, конечно, к себе служить не пустит - максимум разрешит среди прихожан постоять.
Но есть ситуации, когда такой священник славится чем-либо на всю округу и тогда его могут даже попросить о такой службе в местном храме (в том случае, если он будет проходить в тех местах, где местный священнослужитель захочет а) выказать ему свое уважение, б) впечатлить паству столь редким событием соответствующего уровня...)


Датировка не похожа на "за неделю до игры"...


 цитата:
Давай договоримся, если дается утверждение со ссылкой на исторические аналоги - давай, плз, ссылку на материалы и уточняй о какой религии идет речь


Увы, у меня не получится дать ссылку на конкретную страницу бумажного носителя, прочитанного мною более 15 лет назад
А вообще-то это инфа из какой-то книги Сигрид Унсет (весьма известной норвежкской писательницы, создававшей исторические романы в середине прошлого столетия)

Официальная церковь ЗЕМЛИ их может быть и гоняла - я не в курсе. Но при чем тут ОТНЮДЬ НЕ ЗЕМНАЯ Галада???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 441
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 17:13. Заголовок: А зачем тогда вообще..



 цитата:
А зачем тогда вообще храмы? Ну сделать пяток по стране и достаточно


Есть такая фигня в этой жизни - труднодоступная местность или сложные погодные условия, а также - жизненные обстоятельства...
Храмов и в вышеупомянутой Норвегии к 12-15 веку было - пруд пруди, но зимой горные тропы бывают опасны для жизни, а весной и летом часть дорог - труднопроходима. Так, что расстояние даже в 10-15 км являестя сложнопреодолимым.

Да, в Центральном округе Галады нет гор, да и зимы не столь суровы и многоснежны. Но случается всякое (см. Годину Бедствий, например)
Потому ТОЛЬКО храмами отделаться реально не всегда
В итоге была найдена ни в коем случае не альтернатива, но все-таки какая-никакая страховка... Ибо одни приколки с Приобщением к вере чего стоят. Соответствующие обряды над ребенком во избежании неприятностей нужно проводить вовремя да и с погребальными обрядами тоже лучше бы не тянуть...
Другое дело - будет ли в соотвествующий момент "под рукой" оный священник...
Может ведь и не быть...
И вот тогда-то возникает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМА...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 17:15. Заголовок: Мэриол пишет: Офици..


Мэриол пишет:

 цитата:
Официальная церковь ЗЕМЛИ их может быть и гоняла - я не в курсе. Но при чем тут ОТНЮДЬ НЕ ЗЕМНАЯ Галада???


Тогда не давай аналоги с Землей.
Так и пиши - "я мастер - это моя мастерская задумка. А то, что это не вяжется с вашей логикой - ваши проблемы."
Давай уже честно говорить, что тут и не пахнет никаким Средневековьем, т.к. это исторический период Земли.
А в связи с тем, что это авторский мир, и как мы выяснили, приводить аналоги некорректно, то все аспекты мира должны быть прописаны заранее.
В противном случае получается именно такая ерунда.
Этим заявлением, что бродячие священники могут проводить любые обряды, ты ломаешь представление о церковной и светской системе, т.к. они связаны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 98
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 17:19. Заголовок: Мэриол пишет: Есть ..


Мэриол пишет:

 цитата:
Есть такая фигня в этой жизни - труднодоступная местность или сложные погодные условия, а также - жизненные обстоятельства...
Храмов и в вышеупомянутой Норвегии к 12-15 веку было - пруд пруди, но зимой горные тропы бывают опасны для жизни, а весной и летом часть дорог - труднопроходима. Так, что расстояние даже в 10-15 км являестя сложнопреодолимым.

Да, в Центральном округе Галады нет гор, да и зимы не столь суровы и многоснежны. Но случается всякое (см. Годину Бедствий, например)
Потому ТОЛЬКО храмами отделаться реально не всегда
В итоге была найдена ни в коем случае не альтернатива, но все-таки какая-никакая страховка... Ибо одни приколки с Приобщением к вере чего стоят. Соответствующие обряды над ребенком во избежании неприятностей нужно проводить вовремя да и с погребальными обрядами тоже лучше бы не тянуть...
Другое дело - будет ли в соотвествующий момент "под рукой" оный священник...
Может ведь и не быть...
И вот тогда-то возникает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМА...



А вот отложить свадьбу не судьба, да?.
Свадьба - это конечно очень срочное событие, которе нужно провести только здесь и сейчас. Особенно если "находятся в пути далеко от ближайшего храма, больны и не в состоянии посетить общую службу "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 442
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 17:30. Заголовок: А вот отложить свадь..



 цитата:
А вот отложить свадьбу не судьба, да?


Свадьба - увы - не стояла первой в соответствующем списке... Конкретного упоминания удостоились, помнится, Приобщение к вере и похороны...


 цитата:
Свадьба - это конечно очень срочное событие, которе нужно провести только здесь и сейчас.


При случае, знаешь, я могу себе представить, чтобы и ее отложить было бы сложновато...
Из экзотики: нагулянный ребенок и батюшка оного ребенка, находящийся при смерти в результате несчастного случая или болезни...
Да, грех совершен, причем - до свадьбы. Но, если есть шанс исправить положение, то это лучше бы сделать...

Хотя, поврторяю: под "любыми" службами/требами понимались в первую очередь исповеди, очищения от чего-либо, обряды Преобщения к вере и погребения, мелкие ежедневные службы и т.д.
Свадьба если вдруг и стояла - то месте на 125-м...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 99
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 17:44. Заголовок: Collaur пишет: А в..


Collaur пишет:

 цитата:
А вот свадьбу и приобщение к вере на открытом воздухе провести не получится - только в церкви (обьясняю, почему так: брак и приобщение обязательно регистируется в метрической книге, которая находится при храме. Идея провести обряд вне церкви, а потом зарегестрировать - мне не нравится.)


Как раз свадьба стояла на первом месте.

Про приобщение к вере - твои же слова:

Отправлено: 28.10.08 21:05. Заголовок: Ну... вообще-то - с ..
--------------------------------------------------------------------------------
Ну... вообще-то - с младенчества :)))
Далее - лично у меня сроки "расплываются".
Это может быть и несколько дней от роду, и возраст примерно до 1 месяца...
С одной стороны - хочется "обезопасить юную душу от... (далее - по списку)" с другой стороны жалко и мамочку, и младенца :)))

Наиболее осмысленным пока кажется вариант, состоящий как бы из нескольких отдельных кусков:
1-ый обряд провоидится при рождении (повивальной бабкой)
2-ой обряд - на 3 или на 10 день после рождения - приглашенной монахиней и на дому
3-ий обряд - в возрасте 1 месяца - священником в храме 4-ый обряд - в возрасте 5 лет (для девочек) и 7 лет (для мальчиков) - опять же священником и в храме...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 443
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 18:00. Заголовок: ДОЛЖНЫ проводить в х..


ДОЛЖНЫ проводить в храме, но при определенных обстоятельствах МОГУТ проводить и на дому.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 19:47. Заголовок: Выкладываю алгоритм ..


Выкладываю алгоритм таинства брака со внесенными изменениями.

Таинство брака. Вер. 1.1
1. Встреча.
 Священник разводит кадило и вешает его на алтарь.
 Священник выходит из церкви.
 Будущие молодожены ждут его снаружи.
 Собравшиеся миряне заходят в храм.
 Священник возвращается с женихом к алтарю.
 Невесту к алтарю подводит отец или опекун.
 Жених и невеста разворачиваются лицом к гостям стоя перед алтарем и жертвенником.
 Священник остается стоять лицом к алтарю, жертвеннику и символу веры.
2. Вступление.
 Священник поднимает руки и читает молитву: «Бог-Творец, создавший мир для прославления своего и возвышения нашего перед лицом Твоим, даруй сим детям Твоим разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов Твоих. Помоги им в начинании их, ибо помогаешь ты сохранению мира нашего, единства церкви нашей, сохранению веры нашей, волею и благословлением Твоим, ибо создал мир и властвуешь в нем посредством разума своего и в пределах Замысла своего. Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
 Священник опускает руки и разворачивается лицом к мирянам и спрашивает: «Есть ли препятствия к совершению благого дела сего?»
 Пауза.
 Если все молчат – служба продолжается дальше.
 Если кто либо называет в качестве препятствия наличие живого мужа/жены, близкого родства брачующихся или то, что жених или невеста запятнаны ересью – свадьба немедленно прекращается.
 Если причина не относится к вышеперечисленным – тогда священник задает вопрос жениху/невесте: «Прощаешь ли ты это?» Если жених/невеста прощает – свадьба продолжается. Если не прощает – обряд немедленно завершается.
 Священник встает за алтарь и берет кадило, поднимает его вверх и говорит: «Бог-Творец, благослови начинание наше!».
 Священник обходит алтарь по часовой стрелке, кадя его.
 Священник обходит молодоженов по кругу, начиная с жены, кадя их.
 После чего кадит в народ.
 Затем священник возвращается к алтарю и вешает кадило.
 Священник, стоя лицом к алтарю читает молитву: «Бог-Творец, ты видишь людей этих, желающих вступить в брак сей, для соблюдения порядка, мира, дабы жена была за мужем а муж был защитником ее. Дабы вместе преодолевали они напасти и шли путем праведным, прославляя Тебя делами своими для возвышения перед лицом Твоим. Научи женщину сию почитать мужа своего, а мужчину сего – не оставаться глухим к советам жены своей, дабы вместе вершили они путь свой по заповедям Единой церкви и вере истинной. Истинно!»
 Миряне отвечают: «Истинно!»
3. Клятва
 Священник читает из записок Илоарна: «Давши клятву, человек должен держаться ее твердо и выполнять ее по мере сил своих, а то и по мере сил, превышающих тех, что ему отмерены.
Однако прежде, чем давать ее, пусть думает не только о том, сможет ли он ее выполнить, а и о том, кому и ради чего он ее дает, и к каким последствиям для замысла бога-Творца может привести выполнение ее. Ибо за неправедную клятву или за неправедные дела при выполнении ее взыскано будет с него, как с виновного, и верность данному слову его будет отмечена, но не послужит ему щитом от получения наказания. Истинно!»
 Миряне повторяют: «Истинно!»
 После этого он кладет «Записки Илоарна» на жертвенник, и снова встает лицом к мирянам.
 Священник спрашивает у невесты: «Девица *имя*, согласна ли ты сочетаться браком с *имя*, клянешься именовать его мужем перед лицом бога-Творца?»
 Невеста отвечает.
 Священник спрашивает у жениха: «Согласен ли ты, *имя*, сочетаться браком с девицей *имя*, клянешься именовать ее женою своею, перед лицом бога-Творца?»
 Жених отвечает.
 Священник берет кадило, кадит алтарь, кадит молодоженов , вешает кадило.
 Священник читает молитву: «Хвалите души наши бога-Творца, восхвалим бога-Творца в жизни нашей, поем богу-Творцу нашему, кроме него никого нет! Истинно!»
 Миряне повторяют: «Истинно!»
 Отец невесты (или опекун) или сам священник вкладывает руку невесты в руку жениха.
 Священник берет кадило и кадит молодоженов, вешает кадило и поворачивается лицом к алтарю.
 Священник поднимает руки и читает молитву: «Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!»
 Миряне повторяют: «Истинно!»
 Священник поворачивается лицом к мирянам и говорит: «Восславим бога-Творца в делах своих! Идите с миром!»
 Все начинают поздравлять новобрачных.
4. Заключительные моменты.
 Священник удаляется в пенарию и заносит в метрическую книгу фамилии и имена новобрачных, место, где они родились, а также год рождения. Также он записывает свое имя.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 20:20. Заголовок: 1. Рукоположенные св..


1. Рукоположенные священники, не имеющие конкретного прихода, в Галаде точно есть. Приходов в Галаде однозначно меньше, чем рукоположенных священников.
Священники без прихода имеют право проводить те же обряды, что и предстоятели храмов (священники с приходом), кроме рукоположения послушника в священники и освящения вновь построенного храма. В силу очевидных и вышеизложенных причин у бродячего священника много больше проблем с тем, где и как проводить некоторые церковные обряды. (А с некоторыми другими проблем не будет. Например, проповедь может быть произнесена вне храма, благословить священник может и вне храма. и т.д.) Резонен вопрос: как бродячие священники справляются с возникающими трудностями. Основной принцип, на мой взгляд, заключается в двух :
а) предстоятели достаточно охотно принимают помощь своих собратьев в работе храмов (дел-то на всех выше крыши). Статус бродячих священников в иерархии достаточно невысок, даже когда они очень уважаемы. Поэтому, когда бродячмй священник задерживается на территории какого-либо прихода - он обязан подчиняться главе прихода (условно как младший брат старшеиу).
б) обряды, которые могут быть отложены до посещения храма или часовни, откладываются. Если такой возможности нет - обряд проводит любой рукоположенный священник, освятив конкретное место (предметы) для проведение конкретного обряда. Впоследствии ему придется что называется "написать объяснительную" священнику, возглавляющему данный приход. Возможно произойдет разбор полетов (в крайнем случае с привлечением вышестоящего начальства). Но это скорее редкость, чем правило.
Пример: поучаствовать в заключении тайной помолвки - скандал, а вот исповедовать умирающего, когда предстоятеля вызвали в соседнюю деревню по такой же причине - не криминал.
Вне храма (часовни) не могут проводиться: рукоположение священника, послушника, монаха; завершающая стадия приобщения к вере; свадьба.

2. Помимо храмов на свете существуют еще и часовни. Потому как в каждой деревне и на каждой дороге храм не отстроить. И в каждом замке или поместье его устраивать - это тоже перебор.
Бродячие священники таким образом получают возможность служить богу и его созданиям там и тогда, где и когда возникает соответствующая необходимость. Часовни несомненно бывают освящены и оборудованы минимумом необходимой церковной утвари. Полагаю, что некоторые ныне знаменитые галадские храмы и начинались с небольшой часовни в небольшой деревушке. Все течет, все меняется...

3. Кстати, собщить в приход о проведении социально значимого обряда (свадьба, приобщение к вере, похороны и т.д.) вне храма (в часовне) является обязанностью священника, проводившего обряд. Как и выдать участникам обряда письменное подтверждение проведения обряда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 21:29. Заголовок: Алгоритм отпевания.


Отпевание.

a. Священник стоит перед телом, около головы.
b. Тело усопшего находится перед священником.
c. Священник, воздев руки начинает молитву: «Во всякое время и на всякий час, на небе и на земле поклоняемся и славим тебя, бог-Творец, многомилостивый, праведных любящий и неправедных прощающий. Прими, бог-Творец, нашу, в час сей, молитву. Истинно!»
d. Миряне повторяют: «Истинно!»
e. Если дело происходит в храме, то священник кадит алтарь, храм.
f. Священник кадит тело, обходя его по кругу.
g. Священник возвращается на место, т. е. за головой тела.
h. Воздев руку с кадилом, говорит: «Бог-Творец прими молитву о брате (сестре) нашем, дабы нашел он дорогу к чертогам Твоим. Истинно!»
i. Миряне повторяют: «Истинно!»
j. Священник кадит тело, обходя его по кругу.
k. Священник возвращается на место, и, слегка помахивая кадилом, произносит: «Бог-Творец, прощающий нас за дела неправедные наши, прости брата нашего, лежащего здесь. Укажи направление ему, даруй силу ему, чтобы нашел и дошел он до чертогов Твоих. Чтобы в чертогах твоих нашел он место успокоения своего от мира суетного нашего, чтобы восхвалял тебя он и после смерти своей, чтобы не знал нужды и тягот он в своем посмертном сущевовании. Упокой его с миром. Истинно!»
l. Миряне повторяют: «Истинно!»
m. Священник вешает/отдает кадило.
n. Священник берет символ веры, предварительно положенный рядом и кладет его на грудь усопшего, со словами: «Вот брат наш, направление тебе в чертоги бога-Творца нашего! Истинно!»
o. Миряне повторяют: «Истинно!»
p. После этого вкладывает в руки усопшему кусочек хлеба со словами: «Дабы была сила тебе, чтобы дойти до чертогов бога-Творца нашего! Истинно!»
q. Миряне повторяют: «Истинно!»
r. Священник, воздев руки, произносит: «Бог-Творец, прими брата нашего, дабы дошел он до чертогов Твоих и не свернул с пути, и не было препятствий ему дабы дойти до чертогов Твоих и восхвалять тебя в них! Истинно!»
s. Миряне повторяют: «Истинно!»
t. Если дело происходит в храме, то священник кадит алтарь.
u. Священник кадит тело, обходя его по кругу.
v. Священник, воздев руку с кадилом, читает молитву: «Восхвалим бога-Творца все стоящие в месте сим, единым словом, единой мыслью, единым духом. Восхвалим бога-Творца дабы простил он нам дела неправильные наши. Восхвалим бога-Творца, дабы не допустил он внезапной смерти нашей, чтобы было время у нас исправить дела неправильные наши. Истинно!»
w. Миряне повторяют: «Истинно!»
x. Отпевание закончено, все выходят и отправляются на кладбище.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 21:32. Заголовок: Посвященение в послушники


Посвящение в послушники.

a. Священник стоит за алтарем.
b. Кандидат стоит с чашей для омывания рук и полотенцем.
c. Священник читает молитву: «Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца! Истинно!»
d. Кандидат повторяет: «Истинно!»
e. Священник омывает руки и вытирает.
f. Кандидат относит чашу за вельмэ.
g. Кандидат возвращается в зал храма, и, по зову сердца, встает на одно колено перед жертвенником, оставив место для прохода священника.
h. Священник, воздев руки к небу, читает молитву: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!»
i. Кандидат повторяет «Истинно!»
j. Священник берет кадило, кадит алтарь.
k. Кадит жертвенник.
l. Кадит кандидата.
m. Священник возвращается за алтарь, вешает кадило.
n. Священник читает из записок Илоарна: «Нет смысла кичится принадлежностью к вере нашей и всячески выказывать это перед другими людьми, иной раз и в бога-Творца толком не верящими. Пусть держит себя человек перед окружающими спокойно и достойно. Если спросят его - пусть расскажет то, о чем его спрашивают, если захотят принять взгляды его – пусть научит большему, нежели рассказал ранее. Но никогда пусть не забывает научить чужаков, да и детей своих тому, что договор человека с богом-Творцом внутренний а не внешний. Истинно!»
o. Священник выходит из-за алтаря, подходит к послушнику и кладет ему руку на голову.
p. Священник читает молитву: «Бог-Творец, создавший мир для прославления своего и возвышения нашего перед лицом Твоим, даруй *имя рек* Твоему разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов Твоих. Помоги ему в начинании его, ибо помогаешь ты сохранению мира нашего, единства церкви нашей, сохранению веры нашей, волею и благословлением Твоим, ибо создал мир и властвуешь в нем посредством разума своего и в пределах Замысла своего. Истинно!»
q. После этого священник снимает руку.
r. Священник благословляет кандидата и говорит: «Нарекаю тебя *имя рек* послушником церкви *Левой* руки, дабы понимать бога-Творца - создателя мира нашего и принимать бога-Творца душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!»
s. Священник записывает имя нового послушника в метрическую книгу.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 10:55. Заголовок: неправедных прощающи..


От Хэлл:

1. Надо убрать или смягчить формулировки про бога-Творца «неправедных прощающего», по крайней мере первые две из трех.
Четкой идеи посмертного суда Творца над каждой душой за деяния в жизни и постулата о божественном милосердии в Галаде нет. Скорее уж бог-Творец дает каждой душе возможность в следующей жизни справиться лучше…
Однако можно просить его о посмертном прощении "грехов вольных или невольных".

2. Необходимо добавить обряд заклятия священником покойника, дабы он не встал после смерти.
В человеческом мире, где признано существование «демонов» и фэйери, это жизненная необходимость.
Эта деталь похоронной службы сохранилась еще с друидских времен, так как Година Бедствий четко дала людям понять, что без нее хоронить покойников просто опасно.
Подробности обряда см. в посте про гражданскую казнь в ЖЖ.

3. Чертоги бога-Творца всегда пишутся с большой буквы, а не с маленькой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 13:21. Заголовок: 1. Ок. попробуем, но..


1. Ок. попробуем, но скорее всего мы ничего уже изменить не успеем.
2. Я не понимаю этого обряда и точно ничего по "заклятию" сказать не могу. Текст про гражданскую казнь - в этом плане не рабочий. Никогда не поверю, что мы будем заклинать огнем, водой и проче чепухой.
Если это такая необходимость - добавьте как считаете нужным. ( и не забудьте всем сообщить)
По мне наличие символа веры на груди и специально освященного хлеба - достаточно. Суть не в том, чтоб его сдерживать от "вставания", а в том, xnj.s душа ушла куда надо, а тело благопоучно разложилось.
Опять таки вопрос - если встают мертвяки, то почему нет традиции сжигать тела Наиболее простой и эффективный способ.
3. пофиг. поправим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 14:17. Заголовок: 1. После того, как д..


1. После того, как душа удалилась куда следует - какое-то время еще остается тело. И оно не разлагается окончательно прямо в церкви.
Для людей желательно, чтобы это тело смирно лежало в могиле, а не превращалось в зомби или что похлеще.

1000 лет тому назад сжигали всех покойников. После друидского разбора полетов с Хозяином Ночи 1000 лет тому назад сжигать стали только тела, принесенных в жертву. Остальных стали хоронить в земле с дополнительными мерами предосторожности.

Попытка первого первейшего предстоятеля 600 лет тому назад полностью переиначить похоронный обряд вышла, скажем так, неудачной.
В результате в Годину Бедствий сформировался в нынешнем виде вариант похоронного обряда церкви бога-Творца.

Действия священника при заклятии покойника выглядят следующим образом: над грудью мертвеца, слегка ее касаясь, проводят стальным ножом, рисуя символ веры. Потом окунают в соленую воду так называемый "похоронный посох" и снова рисуют символ веры уже в ногах покойника. Затем над головой покойного (ясное дело не касаясь его) повторяют тот же символ горящей свечой.

2. Пункт "с" лучше бы переделать в виде:
Священник, воздев руки начинает молитву: «Во всякое время и на всякий час, на небе и на земле поклоняемся и славим тебя, бог-Творец, души человеческие в свои чертоги принимающий. Прими, бог-Творец, нашу, в час сей, молитву. Истинно!»
В пункте "k" убрать формулировку "прощающий нас за дела неправедные наши"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 14:48. Заголовок: Хорошо. Но как всегд..


Хорошо.
Но как всегда уже хочется воскликнуть "А почему все это стало известно только сейчас?!!!!!"
Блин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 15:11. Заголовок: (мрачно): Не только ..


(мрачно): Не только сейчас. Я просто из разных мест с ЖЖ и форума собрала инфу в контекст данного вопроса.
Инзил, ради всех святых, завязывай с формулировкой: "почему только сейчас". Во-первых, потому что в трех четвертях случаев совсем не только сейчас. Во-вторых, потому что сходный вопрос мне хочется задать куче разнообразных лиц. Его обсуждение на данный момент не даст ничего хорошего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 102
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 21:17. Заголовок: Ладно :-) Но имей в ..


Ладно :-) Но имей в виду, не во все ветки форума у меня есть доступ.

 цитата:
1000 лет тому назад сжигали всех покойников. После друидского разбора полетов с Хозяином Ночи 1000 лет тому назад сжигать стали только тела, принесенных в жертву. Остальных стали хоронить в земле с дополнительными мерами предосторожности.

Попытка первого первейшего предстоятеля 600 лет тому назад полностью переиначить похоронный обряд вышла, скажем так, неудачной.


Об этом я слышу впервые! Хотя форум и ЖЖ читаю.

Из хорошего - я получил корону. Она феерично прекрасна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 22:52. Заголовок: Вот в том-то и дело,..


Вот в том-то и дело, что доступ вынужденно разделенный. Хорошо, что сейчас попало в связи с практическим вопросом в общую ветку...

Уф-ф-ф! Отлегло. Я жутко беспокоилась за корону - сама не понимаю. что меня заставило упереться в ее вопросе. Фото специально не прошу. Хочу сюрприз на игре!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.09 22:57. Заголовок: Мэриол пишет: Скоре..


Мэриол пишет:

 цитата:
Скорее уж бог-Творец дает каждой душе возможность в следующей жизни справиться лучше…


а можно задать дурацкий вопрос???
ты сама сказала, что разговоры про перерождение есть только в умах очень великих. а из этого следует, что и разговоров повсеместно про этого быть не может, а значит вводить про это даже упоминание в службе быть НЕ МОЖЕТ.
А потом, что за фигня с отпеванием? Что такое "так называемый похоронный посох"? ПОчему про это только сейчас?
Хорошо что ты не католик.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 00:43. Заголовок: Это не Мэриол, это я..


Это не Мэриол, это я писала тот пост, там была пометка. В умах великих это соображение есть. А в обычных головах скорее уж соображение, что Творцу виднее, что и как, раз уж душа в его Чертоги попала, так чего беспокоиться?

Э... я по-моему нигде не предлагала добавить в службу упоминания о перерождениях. Все что я предлагала в пунктах "с" и "k", я сказала двумя постами выше вполне конкретно. Там даже намека на тему "перерождение" нет.
Менять что-то еще я НЕ предлагаю. Одно дело о чем в принципе могут размышлять некоторые умы, а совсем другое дело, что входит в текст службы...

Похоронный посох впервые упоминался еще в посте про гражданскую казнь. И там же была отсылка к проведению похоронного обряда, поскольку общее есть.

М-да... ну не католик. И вообще не крещеная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 20:19. Заголовок: Уехал с Его величест..


Уехал с Его величеством на полигон, строить дворец. Всем удачи и до встречи на полигоне!

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет