On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 21:18. Заголовок: История церкви Правой руки в вопросах-ответах.


ВНИМАНИЕ! Данный топик обновляется. Тоесть первое сообщение будет редактироваться по мере поступления данных.

1) 600- лет назад, основание церки Правой руки
"600 лет назад (вскоре после смерти Илоарна) к новой религии, имевшей к тому времени уже ОЧЕНЬ много сторонников, примкнул и тогдашний Верховный друид с большей частью центрального Друидского Круга. Он же стал первым первейшим предстоятелем новой церкви, вот сейчас-то и ставшей официальной религией страны."
источник История
"когда начала активно развиваться религия Церквей, тогдашний Верховный друид и кое-кто из его приближенных приняли новую веру (приняв сан первого первейшего предстоятеля и прочей церковной верхушки) и обратили в нее большую часть своих «прихожан». Однако не все жители Галады согласились на такой переход. Отказавшихся объявили отступниками и с тех пор «изводят на корню» везде, где только находят."
источник О друидах

Соответственно вопросы:

а) Когда это произошло/происходило?
1 год от коронации Стэйна
Решение о смене вероисповедания было принято Верховным Друидом в октябре месяце...
Подробности о предыстории и последствиях этого события см.:
О предыстории
О последствиях


б) Как звали первейшего предстоятеля, до и после принятия сана?
По друидской традиции у человека существует два имени - обычное и тайное (на более древнем варианте галадского языка).
Обычное свое имя этот человек при смене веры не менял, а лишь отказался от своего друидского имени.
И до, и после смены вероисповедания Верховного друида / певого из первейших предстоятелей бога-Творца звали Карид, а вот как звучало когда-то его друидское имя сторонники Единой церкви не знают.


в) Какая прочая верхушка была создана?
Друидский круг обычно состоит из 7 человек.
На момент раскола 4 человека ушли, 3 - остались.
Тот, кто был Верховным друидом, стал первейшим предстоятелем, 3 его сторонника стали ближайшими его помошниками.
Ниже стояли еще несколько человек, отвечавших за прочие сферы деятельности церкви (полагаю, что их было еще 7 штук) и церковные главы округов (аналог епископов).

Вполне возможно, что работа одного из этих троих была связана с непосредственно с храмовой деятельностью, второго - дипломатической стороной дела, третьего - с осуществелинем руководства военным направлением...
При этом первый считался тем, кого и сейчас называют верховным предстоятелем церкви (в данном случае - Правой руки), название сана остальных двоих мне пока неизвестны.

С появлением церкви Левой руки к этой структуре добавился верховный предстоятель уже этого направления.
Выделилась аналогичная структура, но в сферу ответственности двух ближайших помошников главы нового направления вошли наука и культура.


г) Что было создано тогда помимо верхушки церкви?
Ниже верхушки церкви шло соответствующее дробление уже на непосредственных помошников верхушки, настоятелей монастрыей и храмов, ну и далее - по прочей нисходящей.

д) Какие проводились тогда ритуалы(до верховного предстоятеля и после)?

е) Где они проводились(как город, так и помещение)?
Еще со времен владычества Омарна в Галаде было достаточно большое количество городов, со времен Илоарна и Стэйна возниколо много приграничных крепостей и отдельно стоящих замков.
Разумеется, стремясь упрочить свое положение в стране, церковь занялась строительством больших и малых храмов, часовен и т.д., как в этих городах, так и в прочих населенных пунктах.

Вне поселений было принято основывать что-то вроде священнических общин (мы бы сказали - монастырей, но это не совсем верно).

Центральная резиденция первейшего предстоятеля Единой церкви бога-Творца, разумеется, поначалу была в Старом Комьене - столице короля Стэйна.
Во время Великой Чумы она переехала в самую крупную на тот момент общину - как раз на месте будущего Нового Комьена, где и располагается до сих пор.


2) Первые источники и документы

Соответственно вопросы:

а) Первые источники распространения веры, помимо устных(по любому должны были быть) - какое название?
Основными источниками по-любому были "Записки Илоарна", а также два его не менее значимых тактата "О деяниях и воздаянии" и о "Деяниях и ответственности".

Позже могли появиться сочинения глав церкви с трактованиями первых текстов, вариантами кратких пояснений о том, что стоит отвечать на те или иные вопросы верующих, философско-исследовательские работы религозного характера на те или иные злободневные и не очень темы.


б) Когда и кем были составлены?
Среди первых известных авторов кроме Илоарна - уже упоминавшийся Карид и три его помощника. Надо заметить, что в первые годы становления новой религии многие тексты были анонимны. В частности, как из соображений безопасности авторов, так и ради того, чтобы имя автора не влияло на отношение к прочитанному у читающего.

в) доступны ли массам?
Все записи в том числе религиозного содержания в Галаде ведутся на галадском же языке
Священнослужители и знать - грамотны.
Есть энное количество грамотных людей более скромного социально-финансового положения.
Крестьяне и большинство ремесленников как правило не грамотны совсем
Однако книги в Галаде - дороги, а потому - не всегда доступны тем, чей достаток не позволяет владельцам их покупать или заказывать их переписчику.
Следовательно, доступность текстов - не абсолютна.
Однако, ЗАПРЕТА не-священникам читать всевозможную религиозную литературу (как это было в определенные времена в земной Европе) в Галаде нет.


3) Вопросы решаемые церковью и методы их решения
Первая из них – наиболее древний вариант этого вероисповедания: церковь-воительница, прямое проявление карающей длани Творца, «основная направляющая истинной веры». Основана около 600 лет назад как связующее звено между разрозненными племенами, пытающимися так или иначе противостоять власти в этих землях захватчика-Омарна.
источник: Религия

Соответственно вопросы:

а) Действия церкви приведшие к званию "церковь-воительница"?
На момент, когда Верховный друид сменил веру, на территории Галады существовали светские общины верующих новой религии, возглавляемые наиболее авторитетными для них людьми.
Заметим, что эти наиболее авторитетные люди в свое время принимали весьма активное участие в освободительной войне против Омарна.

Объединив под своим началом эти общины, первейший предстоятель Карид имел немалые основания утверждать, что наименование "воительница" церковь (а точнее ее представители, так как формальная иерархия складывалась позднее) честно заслужила ибо представители новой веры действительно сыграли решающую роль в организации галадского сопротивления Омарну.

В более поздние времена церковь принимала активнейшее участие в защите границ Галады. Однако самостоятельных военных действий независимо от государственной власти она никогда не вела, не ведет и вести, видимо, не будет.
Церковь ВСЕГДА декларировала себя в качесвте надежной опоры галадской государственности и неукоснительно исполняла именно эту сознательно выбранную для себя роль.


б) Воинский состав церкви?
Несмотря на упорную попытку игроков свести все к знакомым европейским реалиям, никаких церковных рыцарских орденов в Галаде нет.
Да и церковь Правой руки подобным орденом тоже не является...
Ибо в первую очередь священнослужителей этого направления интересует вера, исполнение предписанных треб и обрядов, забота о душах обитателей Галады, контроль над имеющейся территорией, дипломатические отношения с иными странами и представителями иных вероисповеданий и т.д.
И лишь ЗАТЕМ идет - охрана границ государства с помощью тех или иных военных сил...

Комментарий Хэлл:
Всем без исключения послушникам церкви Правой руки _предлагается_ пройти курс начальной военной подготовки.
Ни один послушник церкви Правой руки не станет священником церкви Правой руки _не пройдя успешно_ этот курс.
Те, кто не желает в дальнейшем посвящать себя служению церкви, могут НЕ проходить оной подготовки, однако желающие делать дальнейшую карьеру вынуждены будут продолжать совершенствовать свои воинские познания и умения.

Священник церкви Правой руки, получивший приход, как правило обучен на уровне лейтенанта-капитана (в зависимости от величины прихода).
Местное воинское начальство может просить его о содействии в чрезвычайных ситуациях (и получит его).
Известны случаи, когда священники на границе успешно руководили отрядами народного ополчения и организацией обороны населения во время военных действий.
Кроме того, ряд пограничных крепостей построен церковью и она же содержит в них гарнизоны.
Гарнизоны эти как правило состоят как из послушников, так и из мирян. Во главе таких крепостей стоит комендант - священник церкви Правой руки.

Разумеется между королевской властью и церковью существуют определенные договоренности и взаимодействие в вопросах обороны, но останавливаться на них в деталях мы здесь не будем.
Фактически - войсками церкви Правой руки официально руководит верховный предстоятель церкви Правой руки, реально в случае военных действий на территории Галады он назначает священника, руководящего военными силами церкви.
Как правило, король соответствующим указом приравнивает статус такого священника к командующему войск на уровне графства.


Комментарий Мэриола:
Разумеется, не все представители этой части галадских войск являются священниками или послушниками.
Большинство из этих них (как рыцарей, так и простых воинов) является МИРЯНАМИ, избравшими для себя служение именно церковным властям, причем почти на той же основе, на какой служат рыцари и воины сюзеренам-мирянам. С тем лишь отличием, разумеется, что никаких земель таким рыцарям церковь никогда не дает...

Заметим также, что формулировка "воин бога-Творца" в мире Галады появиться просто не может, а вот формулировка "воин Единой церкви" - пожалуйста
Они очень четко разделяют эти два понятия и никогда их не смешивают.


в) Места обучения состава, методики и т.п.?
(личный комментарий Хэлл): А можно я все-таки не буду сейчас срочно изобретать программу обучения галадского церковно-приходского пехотного училища?

г) Самые грандиозные боевые действия, название, даты, местность?
Охрана границ Галады с 1 по 600 год.

д) Божественное вмешательство имело ли место?

Прямое божественное вмешательство со стороны бога-Творца - в Галаде штука до неимоверности редкая.
Поэтому рассказывают о таких вещах - много чего, изрядное кол-во того, что рассказывают, церковь официально считает божественным вмешательством, но вот что из этих событий действительно БЫЛО таковым - неизвестно


4) Отношение к богу-демону-Искушающему
"В незапамятные времена от Матери-Земли (жутко архаичный отголосок более древнего культа, нигде в церковных текстах более сколь-либо подробно не упоминаемый) у бога-Творца родился сын – весь из себя просто замечательный: прекрасный, сильный, смелый… умный в конце-концов."
источник: Религия

Соответственно вопросы:
1) Упоминается ли он в каких либо текстах или только устное творчество?
Упоминается.
Тайны из факта его существования никто из священников никогда не делал.
Единственное, что они упорно пытаются обходить стороной, так это историю его появления на свет.
По системе: зафиксировать этот факт - зафиксировали, а заострять на нем чье-то внимание - не будем...


2) Были ли зафиксированы случаи вмешательства в жизнь людей грубо и напрямую?
Разумеется - зафиксированы
Например Година Бедствий.
Если почитать полную подборку описаний происходящего по отдельным галадским округам за почти полных три года - кровь в жилах застынет однозначно...
Остальные вмешательства считаются менее явными, но отрицаться как правило не отрицаются


3) Отношение к нему в массах(аналогии: черт, дьявол,темный владыка и т.п.)?
По здешней земной аналогии - скорее дьявол, чем кто-либо еще...

4) Методы борьбы?
Требуется разработка со стороны священнослужителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 419
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 11:07. Заголовок: Когда это произошло/..



 цитата:
Когда это произошло/происходило(точные даты)?


См. Хронологии жизни Илоарна и правления Стэйнов


 цитата:
Как звали первейшего предстоятеля, до и после принятия сана?


По друидской традиции у человека существует два имени - обычное и тайное (на более древнем варианте галадского языка).
Обычное свое имя этот человек при смене веры не менял, а лишь отказался от своего друидского имени.
И до, и после смены вероисповедания Верховного друида / певого из первейших предстоятелей бога-Творца звали Карид, а вот как звучало когда-то его друидское имя сторонники Единой церкви не знают.


 цитата:
Какая прочая верхушка была создана?


Друидский круг обычно состоит из 7 человек.
На момент раскола 4 человека ушли, 3 - остались.
Тот, кто был Верховным друидом, стал первейшим предстоятелем, 3 его сторонника стали ближайшими его помошниками.
Ниже стояли еще несколько человек, отвечавших за прочие сферы деятельности церкви (полагаю, что их было еще 7 штук), дальше шло дробление уже на их непосредственных помошников, церковных глав округов (аналог епископов), настоятелей монастрыей и храмов, ну и далее - по прочей нисходящей.

Вполне возможно, что работа одного из этих троих была связана с непосредственно с храмовой деятельностью, второго - дипломатической стороной дела, третьего - с осуществелинем руководства военным направлением...
При этом первый считался тем, кого и сейчас называют верховным предстоятелем церкви (в данном случае - Правой руки), название сана остальных двоих мне пока неизвестны.

С появлением церкви Левой руки к этой структуре добавился верховный предстоятель уже этого направления.
Выделилась аналогичная структура, но в сферу ответственности двух ближайших помошников главы нового направления вошли наука и культура.


 цитата:
Что было создано тогда помимо верхушки церкви? Какие проводились тогда ритуалы (до верховного предстоятеля и после)?


Не понял вопросов :(
Хотелось бы получить уточнения


 цитата:
Где они проводились (как город, так и помещение)?


Еще со времен владычества Омарна в Галаде было достаточно большое количество городов, со времен Илоарна и Стэйна возниколо много приграничных крепостей и отдельно стоящих замков.
Разумеется, стремясь упрочить свое положение в стране, церковь занялась строительством больших и малых храмов, часовен и т.д., как в этих городах, так и в прочих населенных пунктах.

Вне поселений было принято основывать что-то вроде священнических общин (мы бы сказали - монастырей, но это не совсем верно).

Центральная резиденция первейшего предстоятеля Единой церкви бога-Творца, разумеется, поначалу была в Старом Комьене - столице короля Стэйна.
Во время Великой Чумы она переехала в самую крупную на тот момент общину - как раз на месте будущего Нового Комьена, где и располагается до сих пор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 11:22. Заголовок: Первые источники рас..



 цитата:
Первые источники распространения веры, помимо устных (по любому должны были быть) - какое название?


Не вполне понял вопрос, а потому буду отвечать на него именно так, как понял...
Основными источниками по-любому были "Записки Илоарна", а также два его не менее значимых тактата "О деяниях и воздаянии" и о "Деяниях и ответственности".

Позже могли появиться сочинения глав церкви с трактованиями первых текстов, вариантами кратких пояснений о том, что стоит отвечать на те или иные вопросы верующих, философско-исследовательские работы религозного характера на те или иные злободневные и не очень темы


 цитата:
Когда и кем были составлены?


Составлены они были, соответственно, Илоарном и прочими авторами, имена которых мне на данный момент по понятным причинами неизвестны.


 цитата:
доступны ли массам?


Все записи в том числе религиозного содержания в Галаде ведутся на галадском же языке
Священнослужители и знать - грамотны.
Есть энное количество грамотных людей более скромного социально-финансового положения.
Крестьяне и большинство ремесленников как правило не грамотны совсем

Однако книги в Галаде - дороги, а потому - не всегда доступны тем, чей достаток не позволяет владельцам так или иначе их покупать или заказывать их переписку.
Следовательно, до ступность текстов - не абсолютна.
Однако, ЗАПРЕТА не-священникам читать всевозможную религиозную литературу (как это было в определенные времена в земной Европе) в Галаде нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 421
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 11:57. Заголовок: Действия церкви прив..



 цитата:
Действия церкви приведшие к званию "церковь-воительница"?


А не было каких бы то ни было специальных / сознательных действий
Просто основание ее совпало с периодом освободительной войны против Омарна и все это в результате настолько переплелось, что получилось то, что получилось.
Позже эти люди взяли на себя изрядную часть внешней политики страны + контроль за пограничными территориями (на которых, заметим, жили все-таки иноверцы). Так оно с тех пор и пошло...
Вот и все


 цитата:
Воинский состав церкви?


Несмотря на упорную попытку игроков свести все к знакомым европейским реалиям, никаких церковных рыцарских орденов в Галаде нет.
Да и церковь Правой руки подобным орденом тоже не является...
Ибо в первую очередь священнослужителей этого направления интересует вера, исполнение предписанных треб и обрядов, забота о душах обитателей Галады, контроль над имеющейся территорией, дипломатические отношения с иными странами и представителями иных вероисповеданий и т.д.
И лишь ЗАТЕМ идет - охрана границ государства с помощью военных сил, подчиненных не только светским властям (рыщарям, баронам, графам и королям), но и церковным иерархам (верховному предстоятелю церкви Правой руки, а через него - первейшему предстоятелю Единой церкви бога-Творца)

Структура - простая: верховный предстоятель церкви Правой руки и церковные главы округов, в подчинении у которых находятся кое-какие войска, принадлежащие скорее церкви, чем светским властям.
По границам располагается цепь крепостей, коменданты которых подчиняются опять же - церковным иерархам соответствующего округа.
Правда двинуть эти войска при случае против светской власти или открыто не подчиниться светским властям (в т.ч. - военным) они не могут.
То ли в законах Галады что-то такое прописано, то ли еще что... но факт остается фактом...


 цитата:
Места обучения состава, методики и т.п.?


Монастыри церкви Правой руки и соответствующие крепости по границам.
Возможен также личностный вариант, когда тот или иной человек учится (в том числе и военному делу) у конкретного наставника, а потом поступает на службу либо ему, либо - какой-то иной выбранной им структуре: принимает сан или становится рыцарем / латником (воином) в приглянувшемся ему военном соединении, находящемся в подчинении церкви.


 цитата:
Самые грандиозные боевые действия, название, даты, местность?


Что считать "грандиозными боевыми действиями"?
Все войны Галады прописаны в Хронологиях.
Стычки и военные конфликты близ границ, не переходящие при этом в ВОЙНУ, грандиозными боевыми действиями считать отказываюсь. Хотя именно в них войска церкви Правой руки принимали участие однозначно


 цитата:
Божественное вмешательство имело ли место?


Прямое божественное вмешательство со стороны бога-Творца - в Галаде штука до неимоверности редкая.
Поэтому рассказывают о таких вещах - много чего, изрядное кол-во того, что рассказывают, церковь официально считает божественным вмешательством, но вот что из этих событий действительно БЫЛО таковым - неизвестно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 422
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 16:35. Заголовок: Сначала вынужден буд..


Сначала вынужден буду добавить маленькое примечание:
Того, о ком вы спрашиваете в данном вопросе, никогда не называют "демоном-Искусителем"
Только "богом-демоном-Искушающим"


 цитата:
1) Упоминается ли он в каких либо текстах или только устное творчество?


Упоминается.
Тайны из факта его существования никто из священников никогда не делал.
Единственное, что они упорно пытаются обходить стороной, так это историю его появления на свет.
По системе: зафиксировать этот факт - зафиксировали, а заострять на нем чье-то внимание - не будем...


 цитата:
2) Были ли зафиксированы случаи вмешательства в жизнь людей грубо и напрямую?


Разумеется - зафиксированы
Одна Година Бедствий чего стоит!
Если почитать полную подборку описаний происходящего по отдельным галадским округам за почти полных три года - кровь в жилах застынет однозначно...
Остальные вмешателства считаются менее явными, но отрицаться как правило не отрицаются


 цитата:
3) Отношение к нему в массах (аналогии: черт, дьявол,темный владыка и т.п.)?


По здешней земной аналогии - скорее дьявол, чем кто-либо еще...


 цитата:
4) Методы борьбы?


Придумывайте, господа священнослужители!...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет