On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:13. Заголовок: Службы.


Решил вынести список ритуалов в отдельную тему.
1) Служба в честь бога-Творца
2) Приобщение к вере
3) Свадьба
4) Погребальная служба
5) Рукоположение послушника
6) Рукоположение монаха
7) Рукоположение священника
8) Рукоположение предстоятеля
9) Рукоположение старшего предстоятеля
10) Рукоположение верховного предстоятеля
11) Рукоположение первейшего предстоятеля


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 23.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 13:50. Заголовок: Мэриол насчет похоро..


Мэриол насчет похорон ты меня неправильно поняла. Я не стремлюсь все "упрощать". Ты не от той точки смотришь. Тут речь скорее о том, насколько усложнен обряд для высокопоставленных товарищей.
Если угодно я говорю о "стандартном" и "расширенном" обрядах.
Что в принципе может входить в понятие "пышные похороны". Ведь одно дело - "отходная" с заклятием, и совсем другое - торжественная заупокойная месса, прощание с телом, поминальная трапеза и так далее. ТО есть, вопрос, скорее можно поставить так: Насколько далеко могут простираться понты при похоронах и какое значение им придается?
Грубо говоря, вот человек копит деньги на свадьбу или на похороны? Ведь насколько я понимаю, в Галаде жизнь земная не принижена, она - основная (по сранвению с христианством).
То есть - какой обряд в Галаде для человека в его жизни самый важный и торжественный?
Да, вот еще вопрос по похоронам - я так понимаю, что "отпущения грехов" в таком случае не происходит, верно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:00. Заголовок: Свадебный обряд. Версия 1.6


Выкладываю свадебный обряд. Жду ваших комментариев.

Свадебный обряд.
Наступает счастливый день свадьбы. Миряне заходят в церковь. Вслед за ними входят будущие муж и жена. (Зачастую, сначала входит жених, а невесту вводит отец или опекун.) Священник ждет их у входа в церковь. Затем он и жених проходят к алтарю а невесту подводит отец или опекун. Муж и жена, собирающиеся сочетаться браком встают, позади священника, который стоит к ним спиной, а лицом к символу веры. Священник читает молитву: «Бог-Творец, создавший мир для прославления своего и возвышения нашего перед лицом Твоим, даруй мужу сему крепость, разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов твоих. Помоги ему в начинании его, ибо помогаешь ты сохранению мира нашего, единства церкви нашей, сохранению веры нашей, волею и благословением Твоим, ибо Ты создал мир и властвуешь в нем посредством разума своего и в пределах замысла своего. Истинно!» Затем священник опускает руки, поворачивается к народу и спрашивает: «Есть ли препятствия к совершению благого дела сего?» Если ни у кого нет оснований препятствовать совершению брака – все молчат. Если кто либо знает, что-то, что может препятствием – говорит. (Наличие живого мужа/жены, близкого родства или невеста/жених запятнаны ересью - венчание сразу отменяется. Если причина не относится к вышеперечисленным, то священник задает вопрос жениху/невесте: «Прощаешь ли ты это?». Если жених/невеста прощает, то венчание продолжается, если нет – венчание прекращается.) После чего священник встает за алтарь и берет кадило, поднимает его вверх и говорит: «Бог-Творец, благослови начинание наше!». Затем он кадит алтарь, начиная с той стороны, к какой церкви он относится, потом обходит вокруг брачующихся, начиная с жены, после чего возвращается к алтарю и кадит в народ, затем вешает кадило (отдает мальчику-послушнику). После этого он читает молитву: « Бог-Творец, ты видишь людей этих, желающих вступить в брак сей, для соблюдения порядка, мира, дабы жена была за мужем а муж был защитником её. Дабы вместе преодолевали они напасти, шли путем праведным, прославляя Тебя делами своими для возвышения пред лицом Твоим. Научи женщину сию повиноваться мужу своему а мужчину сего- не оставаться глухим к советам жены своей дабы вместе вершили они путь свой по заповедям Единой церкви и вере истинной. Истинно!» После этого, он поворачивается к ним и читает из «Записок Илоарна»: «Давши клятву, человек должен держаться ее твердо и выполнять ее по мере сил своих, а то и по мере сил, превышающих тех, что ему отмерены.
Однако прежде, чем давать ее, пусть думает не только о том, сможет ли он ее выполнить, а и о том, кому и ради чего он ее дает, и к каким последствиям для замысла бога-Творца может привести выполнение ее. Ибо за неправедную клятву или за неправедные дела при выполнении ее взыскано будет с него, как с виновного, и верность данному слову его будет отмечена, но не послужит ему щитом от получения наказания.» После этого он кладет «Записки Илоарна» на алтарь, поворачивается к народу и выспрашивает: «Девица *имя* согласна ли ты сочетаться браком с *имя*, клянешься именовать его мужем своим перед лицом бога-Творца?» Девица отвечает. Затем священник задает вопрос жениху: «Согласен ли ты, *имя*, сочетаться браком с девицей *имя*, клянешься именовать ее женою своею перед лицом бога-Творца?» Жених отвечает. После этого священник берет кадило, кадит алтарь, кадит молодоженов, отдает (вешает) кадило, и читает молитву: «Хвалите души наши бога-Творца, восхвалим бога-Творца в жизни нашей, поем богу-Творцу нашему, кроме него никого нет! Истинно!» (можно повторить три раза) В это время отец невесты (старший мужчина в роде невесты или священник, если старшего мужчины нет) вкладывает её руки в руки жениха. Затем священник снова кадит молодоженов, после этого поворачивается к алтарю и читает молитву: «Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, а понимать, что настоящая награда человеку – это внутреннее осознание совместного труда с ним ради дела, которое Ты, бог-Творец, начал, а человек - продолжает. Истинно!» После этого он опускает руки, поворачивается к народу и говорит: «Восславим бога-Творца в делах своих. Идите с миром!» Все поздравляют новобрачных.

Обычаи, связанные со свадьбой: считается, что брак будет удачен и молодой жене будет сопутствовать счастливое материнство если она утром перед свадьбой закопает кусочек освященного хлеба под деревом и сотворит молитву, обращенную к святой Колин о удачном браке, счастливом материнстве и т. д.

Регистрация брака: в каждом храме или часовне существует специальная книга, в которую записываются фамилия и имя жениха и невесты, год рождения и место, где они родились, а также фамилия и имя священника который проводил ритуал.
В каждом храме находятся метрические книги, в которых отмечаются все события, которые производятся священниками на данной территории (приобщение к вере, свадьбы, отпевания и т. д. )


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 428
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 00:51. Заголовок: Не вижу в тексте обр..


Не вижу в тексте обряда благословения ЖЕНЫ :(
При обсуждении обряда этот факт специально обговаривался :(((


 цитата:
Научи женщину сию повиноваться мужу своему


Полная чушь с точки зрения галадских традиций :(


 цитата:
Хвалите души наши бога-Творца, восхвалим бога-Творца в жизни нашей, поем богу-Творцу нашему, кроме него никого нет!


Не вполне понятно - при чем тут свадьба
Возносить хвалу богу-Творцу - пожалуйста, но вот факт того, что "кроме него никого нет" со свадьбой, на мой взгляд, никак не связан


 цитата:
Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, а понимать, что настоящая награда человеку – это внутреннее осознание совместного труда с ним ради дела, которое Ты, бог-Творец, начал, а человек - продолжает


Есть в религии такое понятие - сакральность.
Переодически она понимается как: очень важная вещь, о которой не стоит говорить всуе...
Так вот: данная конкретная фраза записок - _САМАЯ_ САКРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ "ЗАПИСОК".
Ее не трепят при обрядах, ее не цитируют на каждом перекрестке, ею не бравируют направо и налево тогда, когда это просто захочется сделать.
Ее передают друг другу как ДАР или как ТАИНСТВО...
При обсуждении обряда я просил тебя убрать этот кусок из данного обряда. Так вот сделай это теперь, пожалуйста...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 07:55. Заголовок: Мэриол пишет: Научи..


Мэриол пишет:

 цитата:
Научи женщину сию повиноваться мужу своему


Можем заменить повиноваться на "почитать". Пойдет?
Мэриол пишет:

 цитата:
Не вижу в тексте обряда благословения ЖЕНЫ :(


Э, а нафига? И тогда почему только жены?
Мэриол пишет:

 цитата:
Возносить хвалу богу-Творцу - пожалуйста, но вот факт того, что "кроме него никого нет" со свадьбой, на мой взгляд, никак не связан


Связь есть. Хвала богу - это закрывающая часть. Жених и невеста уже стали мужем и женой, за то возносится хвала богу. Т.о. тут не предметная связь с обрядом, а структурная. Вообще, если обратишь внимание, все обряды имеют вполне четкую структуру.
Мэриол пишет:

 цитата:
Есть в религии такое понятие - сакральность.
Переодически она понимается как: очень важная вещь, о которой не стоит говорить всуе...
Так вот: данная конкретная фраза записок - _САМАЯ_ САКРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ "ЗАПИСОК".
Ее не трепят при обрядах, ее не цитируют на каждом перекрестке, ею не бравируют направо и налево тогда, когда это просто захочется сделать.
Ее передают друг другу как ДАР или как ТАИНСТВО...


Дай, пожалуйста, реальный пример. Потому как цитата очень даже к месту, а вот такое понимание сакральности для таинства мне не понятно.
"Сакральное (лат. sacrum - священный предмет, священный обряд, таинства, мистерия), смысл раскрывается в соотношении с профанным. Термин введён Мирча Элиаде.
- священный, заветный; о словах, речи: имеющий магический смысл, звучащий как заклинание."
К тому, в данном случае это ни как нельзя назвать упоминанием всуе, потому как упоминается в таинстве. (прием одном из ключевых для любого народа)
Кстати, определение слова "ВСУЕ нареч. церк. - напрасно, без причины, надобности, пользы, попусту, от стар. суй, пустой, глумный, глупый; тщетный, безумный. Кто всуе Бога призывает, всуе век свой проживает. Всуе законы писать, коли их не исполнять. Всякая суета всуе суетит."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:06. Заголовок: К разговору о сакрал..


К разговору о сакральности. Мериол, я не понимаю, по какой причине данная часть ''Записок'' не может быть использована. Инзил привел определение сакральности, и я его полностью поддерживаю. Стилистически этой цитате там самое место, логически - тоже. Именно по этому я и не стал от нее отказываться. Я не могу назвать использование цитаты, проникнутой сакральным духом, в ритуале свадьбы - трепанием данной цитаты всуе. Поэтому не вижу смысла её оттуда убирать. ''Записки'' общедоступны, их вполне себе можно цитировать, чем, зачастую, и занимаются священники на проповедях. По крайней мере, другой информации у меня нет.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 429
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:28. Заголовок: Э, а нафига? И тогда..



 цитата:
Э, а нафига? И тогда почему только жены?


Потому, что звучит благословение мужа :)

 цитата:
даруй мужу сему крепость, разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов твоих


А по галадским представлениям о смысле жизни семья - это ДВА человека...


 цитата:
Можем заменить повиноваться на "почитать". Пойдет?


Из всего того, что я могу себе сходу представить, подошла бы формулировка "принимать защиту мужа своего"...


 цитата:
Хвала богу - это закрывающая часть.


Верю, что все службы - вполне структурированные...
Верю, что завершение.
Но, если иуадаизм и христианство имели отношение к созданию мной галадской религии, то ислам - нет
Поэтому именно с аллюзиями на него явно надо что-то делать.
А они - прямые


 цитата:
Дай, пожалуйста, реальный пример


Реальный пример сакрального места дать могу: ни христианский, ни иудейский священнослужитель НЕ ПУСТИТ мирянина за Царские врата или в комнату какую-то за алтарем (не знаю точно, как эта хрень у иудеев называется... но вроде была...)
Реальный пример слов - не назову :(
Потому, как не знаю.
Но здесь это именно так и с этим я ничего поделать в принципе не могу...

Пойми, очень сложно объяснить - что такое "белый цвет" в ситуации, когда в мире НЕТ примеров для белого цвета...
У нас - ровно та же ситуация.
Я вынужден чужие традиции, чужой менталитет и т.д. объяснять через примеры и ассоцииации, понятные ЗДЕШНИМ людям. А если примеров нет - происходит затык.

Я знаю, что в некоторых (НЕ нынишних религиях) были знания, которые человек получал только на определенном уровне посвящения.
С текстом записок получилось так, что именно этот прикол Церковь вырезать все-таки не посмела, но и как с красным фрагом на демонстрации с ним не бегает.
О нем говорят (изредка) между собой, его упоминают в тех или иных беседах один на один (с мирянином или с обращаемым иноврецем), но его не используют ни в одном обряде - пусть даже и самом важном из имеющихся в Галаде вообще.
В крайнем случае священник может по завершению обряда отойти за алтарь и произнести эту молитву БОГУ так, чтобы ее не слышали ЛЮДИ...
Ибо это - глубоко личная формулирока и иной ей, к счастью, пока не бывать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:32. Заголовок: Мэриол пишет: Из вс..


Мэриол пишет:

 цитата:
Из всего того, что я могу себе сходу представить, подошла бы формулировка "принимать защиту мужа своего"...


Сразу нет. Не надо перегибать, у нас всё-таки не матриархат. Жена не может благосклонно и снисходительно принимать защиту мужа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:35. Заголовок: Inzil пишет: Верю, ..


Inzil пишет:

 цитата:
Верю, что все службы - вполне структурированные...
Верю, что завершение.
Но, если иуадаизм и христианство имели отношение к созданию мной галадской религии, то ислам - нет
Поэтому именно с аллюзиями на него явно надо что-то делать.
А они - прямые


сразу видно, что ты плохо знаешь иудаизм. :-) Это как раз в его духе.
А принижение женщины есть и в христианстве, и в иудаизме и в исламе. Если честно, то оно есть везде! Во всех мировых религиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:37. Заголовок: Мэриол пишет: Реаль..


Мэриол пишет:

 цитата:
Реальный пример сакрального места дать могу: ни христианский, ни иудейский священнослужитель НЕ ПУСТИТ мирянина за Царские врата или в комнату какую-то за алтарем (не знаю точно, как эта хрень у иудеев называется... но вроде была...)
Реальный пример слов - не назову :(
Потому, как не знаю.
Но здесь это именно так и с этим я ничего поделать в принципе не могу...

Пойми, очень сложно объяснить - что такое "белый цвет" в ситуации, когда в мире НЕТ примеров для белого цвета...
У нас - ровно та же ситуация.
Я вынужден чужие традиции, чужой менталитет и т.д. объяснять через примеры и ассоцииации, понятные ЗДЕШНИМ людям. А если примеров нет - происходит затык.

Я знаю, что в некоторых (НЕ нынишних религиях) были знания, которые человек получал только на определенном уровне посвящения.
С текстом записок получилось так, что именно этот прикол Церковь вырезать все-таки не посмела, но и как с красным фрагом на демонстрации с ним не бегает.
О нем говорят (изредка) между собой, его упоминают в тех или иных беседах один на один (с мирянином или с обращаемым иноврецем), но его не используют ни в одном обряде - пусть даже и самом важном из имеющихся в Галаде вообще.
В крайнем случае священник может по завершению обряда отойти за алтарь и произнести эту молитву БОГУ так, чтобы ее не слышали ЛЮДИ...
Ибо это - глубоко личная формулирока и иной ей, к счастью, пока не бывать



Не понимаю, но готов принять, если ты дашь часть из Записок, которую можно вставить вместо этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 11:51. Заголовок: Имхо сюда наиболее п..


Имхо сюда наиболее подойдет чуть переделанный вариант этого кусочка:
Оригинал: "Ибо, если человек действительно одно из самых значимых творений бога-Творца, то должно ему столь великому статусу соответствовать. Или хотя бы искренне стремиться к оному самому соответствию."
Переделка: «Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 22:56. Заголовок: Мэриол пишет: Реал..


Мэриол пишет:

 цитата:

Реальный пример сакрального места дать могу: ни христианский, ни иудейский священнослужитель НЕ ПУСТИТ мирянина за Царские врата или в комнату какую-то за алтарем (не знаю точно, как эта хрень у иудеев называется... но вроде была...)


все класно, но если не знаете, что говорить, то лучше не начинать приводить примеры смысла которого не понимаешь. за Царские врата мирян пускают ( мальчиков аж с момента крещения, а женщин за благочистивый образ жизни, наличие постклиматического состояния и отсутствия мужа. а в "Святая Святых" тоже ходили, например Богородица

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 23:02. Заголовок: Гизум пишет: Имхо с..


Гизум пишет:

 цитата:
Имхо сюда наиболее подойдет чуть переделанный вариант этого кусочка:
Оригинал: "Ибо, если человек действительно одно из самых значимых творений бога-Творца, то должно ему столь великому статусу соответствовать. Или хотя бы искренне стремиться к оному самому соответствию."
Переделка: «Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!»
Молодой человек, а можно узнать чем вас нынешний текст не устраивает?
В любой религии преред тем как что то сделать - это объясняют. в христианстве это принято делать с помошью Деяний или посланий апостолов и Евангелия ( если это очень большой праздник, то добавляется Ветхий Завет). На данный момент есть только один текст, который, лично мной воспринимается как аналог Нового завета, так почему его нельзя использовать или как то переделывать? кто мы такие, что бы что то менять??????




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 09:01. Заголовок: Мася, ну хватит уже ..


Мася, ну хватит уже :-))))
Действительно вариант очень даже неплохой.
А мастерам не нравится конкретная цитата, которую Гизум любезно предлагает заменить другой, тоже вполне на мой взгляд подходящей.
ОЧЕНЬ надеюсь, что вдруг не выяснится, что это тоже Офигенно сакральный кусок, который даже поминать в суе, а уж тем более в таинствах нельзя. :-))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 19:30. Заголовок: Гизум, спасибо больш..


Гизум, спасибо большое, за проявленный интерес и помощь.
Беру твой вариант ("Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!» ) в качестве основного.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 20:39. Заголовок: 1. Collaur, согласна..


1. Collaur, согласна, вот этот последний вариант формулировки Гизума давайте и утвердим как окончательный.
2. Вариант с "Научи женщину сию повиноваться мужу своему" оставляем.
3. В начале обряда нужны 2 благословения: и мужу, и жене. Жене особенно, так как с точки зрения галадского богословия женщины уязвимее и, как следствие, в благословении весьма нуждаются. Кроме того, как-то странно звучит вариант, в котором мужу в браке нужна помощь Господа, а женщина и сама со всем управится... :) Мы же об этом вроде договаривались...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет