On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:13. Заголовок: Службы.


Решил вынести список ритуалов в отдельную тему.
1) Служба в честь бога-Творца
2) Приобщение к вере
3) Свадьба
4) Погребальная служба
5) Рукоположение послушника
6) Рукоположение монаха
7) Рукоположение священника
8) Рукоположение предстоятеля
9) Рукоположение старшего предстоятеля
10) Рукоположение верховного предстоятеля
11) Рукоположение первейшего предстоятеля


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 18:26. Заголовок: Я бы рукоположениями..


Я бы рукоположениями сделал обряды только в отношении верховных предстоятелей.
Послушников, священников и предстоятелей - посвящал.
Монахов - постригал бы по традиции что ли...
А вот с первейшим предстоятелем что бы делал - пока не знаю :) Ибо непонятно, кто там на него что пологает... и кто его чему посвящает :)))

К службам я бы добавил службы нашим отдельно взятым святым.
Как вариант, их стоит проводить вместо утренней службы (если в этот день - праздник какого-то конкретного святого), а вот вечерние бы службы ВСЕГДА посвящал бы богу-Творцу.
В смысле того, что спасибо за прожитый день, хлеб насущный и иже с ним и дай нам спокойно пережить наступающую ночь :)))
Службы в честь святых утром объяснил бы с той позиции, что надо же приветсоствовать наступающий праздник... Если праздника нет - служил бы обычную утреннюю службу богу-Творцу :)

Еще хотелось бы добавить как довольно традиционную штуку, как молебны.
Их вобщем-то принято заказывать, приурочивая к какому-то конкретному событию: чтобы урожай был хороший, чтобы военный поход окончился удачно, чтобы корабль, спускаемый на воду, плавал бы по этой самой воде как можно дольше, чтобы в обучении повезло и т.д.
Заказать молебен может кто угодно: хоть король, хоть крестьянская община. Главное, чтобы у этого кого-то были бы деньги оный молебен оплатить... :)
Служат его на мой взгляд обычно днем. Часов около 12 или 14... Чтоб удобней было...

Еще глюкнулся обряд очищения, но про него пока мало что понятно...

Кстати, еще вопрос: возьмете ли вы на себя труд проводить что-то вроде исповедей?
Мне кажется, оно бы очень туда подошло :)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 06:48. Заголовок: Насчет послушников, ..


Насчет послушников, монахов и т.д.Разумно! Мне такая идея в голову вчера не пришла.
Насчет утренних служб. Ага, появляются 5 утренних разнообразных служб. Это здорово!
Идея с молебнами - замечательна. Беру на вооружение.
Обряд очищения - кого и от чего очищать?
Насчет исповедей - не знаю. Как это может выглядеть? Как в католической церкви: ''Отпускаю тебе эти грехи, только прочитай 10 раз Отче наш?'' Но идея тоже интересная, будем использовать.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 08:01. Заголовок: Касательно внешнего ..


Касательно внешнего вида службы: она достаточно скромная как католическая месса, совсем скромная как протестанская или раззолоченно-пафосная, как православная? Что главнее: внешний вид или слова, произносимые во время службы?


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 08:47. Заголовок: Скорее - достаточно ..


Скорее - достаточно скромная...
Слова - важнее (ибо это религиозное направление основал философ, хотя и не проповедник), но и внешнему варианту внимание все-таки уделяется...
По той простой причине, что Омарнские службы (от которых все частично произошло) ОЧЕНЬ пышные - Омарн богат, а друидские службы (оказавшие в свое время сильное влияние на...) достаточно сложные

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Россия, Жуковский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 18:44. Заголовок: а "Приобщение к ..


а "Приобщение к вере" обязательно с какого возраста?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 20:05. Заголовок: Ну... вообще-то - с ..


Ну... вообще-то - с младенчества :)))
Далее - лично у меня сроки "расплываются".
Это может быть и несколько дней от роду, и возраст примерно до 1 месяца...
С одной стороны - хочется "обезопасить юную душу от... (далее - по списку)" с другой стороны жалко и мамочку, и младенца :)))

Наиболее осмысленным пока кажется вариант, состоящий как бы из нескольких отдельных кусков:
1-ый обряд провоидится при рождении (повивальной бабкой)
2-ой обряд - на 3 или на 10 день после рождения - приглашенной монахиней и на дому
3-ий обряд - в возрасте 1 месяца - священником в храме
4-ый обряд - в возрасте 5 лет (для девочек) и 7 лет (для мальчиков) - опять же священником и в храме...

В итоге Приобщение оказывается разбитым на Ступени, и это придется учитывать.

Специально для интересующихся уточню:
Считается, что 1-ый обряд защищает новорожденного от попыток похищения или подмены со стороны фэйери,
2-ой обряд простирает над новорожденным защитную руку бога-Творца, отвращая от него всяческое зло (а заодно гарантирует ему попадание после смерти туда, куда надо),
3-ий обряд приобщает его к Церкви,
а 4-ый обряд делает ребенка +/- полноценным членом сообщества верующих...
При этом, чем меньше обрядов над ребенком было произведено, тем уязвимее он считается для сил Тонкого мира
Со всеми вытекающими из этого последствиями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 23:18. Заголовок: К ритуальной части служб.


Предлагаю включить в службу ритуал мытья рук перед проведением службы. Это символизирует очищение священника перед общением с сакральным миром.
Также служба начинается с звона колокола или гонга. Первый удар за 15 минут до начала службы, второй удар за 5 минут до начала и с третьим ударом начинается служба.
Также предлагаю добавить фишку с подношением в храм.
Прихожане, приходя в храм, покупают при входе свечи. Перед алтарем располагается специальный постамент, на который после первого удара колокола прихожане устанавливают свечи. После второго удара колокола священник снимает с алтаря горящее там пламя и зажигает свечи стоящие на постаменте. Затем звучит третий удар колокола, возвещающий о начале службы.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 00:54. Заголовок: Ок. Пусть будет. Так..


Ок.
Пусть будет.
Так, как ты предлагаешь.
Только свечи - с вас :) Взнос, увы, не настолько резиновый :)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 11:08. Заголовок: Естессно...


Насчет свечей - не вопрос. У меня еще старые запасы есть.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 22:22. Заголовок: Тут молитвочку соста..


Тут молитвочку составил. Можно в качестве открывающей или закрывающей на службе использовать.
Молитвочка: О, бог-Творец, смотрящий с небес за делами моими, позволь мне возвыситься над собой и превзойти себя вчерашнего. Поддержи меня в этом начинании и направь на путь истинный.
В конце проситься какое-нибудь "аминь". Но чем его заменить пока не придумал. Также нарисовал общий план храма, по моему разумению. Завтра выложу.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 142
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 22:53. Заголовок: Ок. Выкладвай. Будем..


Ок. Выкладвай. Будем ждать :)
А молитва вполне сойдет... Нейтральненькая такая...
"Аминь" пробуем переводить. Читается в нем честное выражение "да будет так", но перевод все-таки требуется :)
Дай на это пару дней, ок :)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 13:43. Заголовок: Ок. Скоро большие на..


Ок. Скоро большие начну придумывать, да и над проповедями думаю уже давно.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 22:56. Заголовок: :sm12: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Настроение: ∅ ≡ ∞
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Россия, Жуковский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 11:24. Заголовок: А приобщённость к ве..


А приобщённость к вере чем-то отмечается? Есть на галадцах какие-то "крестики", обязательные символы? Что отличает верующих от друидов, еретиков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 203
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:48. Заголовок: А приобщённость к ве..



 цитата:
А приобщённость к вере чем-то отмечается? Есть на галадцах какие-то "крестики", обязательные символы?


Думаю, что "обязательные символы" принадлежности к Единой церкви Бога-Творца все-таки есть.
Священнослужители в том числе носят их изображенными на своих одеждах, а простые граждане - как крестики - под одеждой.


 цитата:
Что отличает верующих от друидов, еретиков?


Истинно верующих от еретиков внешне не отличает ничего. Только взгляды на исповедуемое учение
Друидов (если они УМНЫЕ друиды и жить хотят) - тоже ничего, хотя во время проведения их лесных обрядов перепутать их с прочими жителями Галады попросту невозможно

Кстати, господа священнослужители.
Как известно одежда монахов символами веры не украшается.
А носят ли они свои "крестики" поверх одежды?
И одевают ли что-то подобное хотя бы во время службы священники храмов?
У меня пока версий нет.
А вы что думаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 16:00. Заголовок: Мэриол пишет: Думаю..


Мэриол пишет:

 цитата:
Думаю, что "обязательные символы" принадлежности к Единой церкви Бога-Творца все-таки есть.
Священнослужители в том числе носят их изображенными на своих одеждах, а простые граждане - как крестики - под одеждой.



Если я правильно понял, что этот вопрос - решен? Он поднимал ранее.

цитата:
Надо же его на шее носить? или это не принято?))
ответ:
Насчет цепочки и ношении на шее пока не знаю.
Священнослужители его поверх одежды точно не носят - только на накидку и пр. детали облачения нашивают.
Есть ли нательный вариант - надо думать...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 211
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 16:16. Заголовок: Ок. Следовательно, п..


Ок.
Следовательно, получается, что нательные сиволы есть, а священнослужители носят их так же, как обычные галадцы + нашивные изображения на одежде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 23.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 02:21. Заголовок: А как мы эти "до..


А как мы эти "домики" отыгрывать будем?
Крестиками или специально будем изготовлять типа "выжиганием по дереву"? - самй дешевый способ.

+ Вопрос к службе, вернее, ударам в било. Может, имеет смысл сделать,как в театре - один удар, потом - два подряд, и в в начале службы уже три?
Чтобы народ точнее по времени ориентировался - надо ли уже спешить или еще можно протянуть? вытсаивать в оожидании 15 минут в храме - то еще удовольствие

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 11:59. Заголовок: С ударами - хорошая ..


С ударами - хорошая идея. Надеюсь Коллауру понравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 12:04. Заголовок: Inzil пишет: А как ..


Inzil пишет:

 цитата:
А как мы эти "домики" отыгрывать будем?
Крестиками или специально будем изготовлять типа "выжиганием по дереву"? - самй дешевый способ.


Сымый дешевый способ - скрутить из проволоки :-) Только что опробовал на скрепке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 22:02. Заголовок: А как мы эти "до..



 цитата:
А как мы эти "домики" отыгрывать будем?
Крестиками или специально будем изготовлять типа "выжиганием по дереву"? - самй дешевый способ.


Раз нательные символы у нас есть то носят их все. Качество и понтовость символа зависит от класса. Крестьянин может носить вырезанный или выжженный на дереве крест, городская беднота - то же самое, или вариации из проволоки. А вот всякая аристократия может и литым обзавестись. Из свинца, например. (делается, кстати, элементарно.)

 цитата:
Может, имеет смысл сделать,как в театре - один удар, потом - два подряд, и в в начале службы уже три?
Чтобы народ точнее по времени ориентировался - надо ли уже спешить или еще можно протянуть? вытсаивать в оожидании 15 минут в храме - то еще удовольствие


Полностью поддерживаю эту здравую идею. Так и будем делать. Осталось било или колокол раздобыть. Есть тут у меня один на примете.)))))))))
Кстати, нательные символы веры, я так понимаю, носят все. И друиды тоже.
Если не хотят быть быстро поджаренными... Или, как минимум, долгих нравоучений на тему "Верить надо. Верить надо правильно. Верить правильно - в Бога-Творца."

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 18:50. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток!

На мой взгляд, надо бы разработать еще и общий порядок службы (чин мессы, если угодно). Прихожане стоят, как в православном храме и при необходимости бьют поклоны? Или же сидят во время проповеди, встают во время одних молитв и опускаются на колени во время других, как в католическом костеле? Отправляет ли службу один-единственный священник или ему помогают некто вроде служек?

И еще, ИМХО, может сделать одну из служб хотя бы по 30-45 минут? А то что же получается, сбежались, как студенты в курилку на пересменке, одну-две молитвы скороговоркой пробубнили - и в разбежку?

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 346
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 20:23. Заголовок: По этому направлению..


По этому направлению вроде как Коллаур работал...

От себя - добавлю: стоят, но земных поклонов не бьют и на колени не становятся...

Длительность - определяйте сами, но с моей точки зрения 45 минут - это все-таки перебор...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 06:21. Заголовок: Да, у меня есть неск..


Да, у меня есть несколько разработок службы. Но их надо слегка доделать и вычитать. Если хочешь - могу выслать на почту или выложить здесь.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 06:35. Заголовок: Не думаю, что службу..


Не думаю, что службу надо делать больше получаса. Замумукаемся с проповедью.)
Насчет стоять, сидеть или стоять на коленях во время службы: я думаю что удобнее всего, чтобы прихожане стояли. Максимум - сделать в первом ряду лавку для самых именитых прихожан.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 26.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 08:53. Заголовок: А будет исповедальня..


А будет исповедальня?

Кошка - это маленький тигр, а Тигра за усы дергать не стоит... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 17:32. Заголовок: Думаем с Мериол над ..


Думаем с Мериол над вопросом: есть у нас исповедь или нет. Наверное, исповедь все таки будет. Значит и исповедальня в церквях будет стоять.)

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 22:16. Заголовок: А бог-Творец с нами...


На свой страх и риск выкладываю в общий доступ несколько сыроватую версию службы. Основная проблема этой версии - всю терминологию надо с церковно-славянских терминов перевести на окситанский диалект или на сильно исковерканную латынь. Может быть сам это сделаю в ближайшее время.
Итак... Церковная служба. Версия 2.02
Церковная служба.
Первый удар колокола звучит за пол часа до службы. Правоверные жители города начинают собираться на службу. В это время мальчики-послушники возжигают свечи в храме и открывают церковную лавку для продажи пожертвований для проведения службы. Со вторым ударом колокола в храм входит священник и зайдя за занавесь (паримию) в парастас (помещение за занавесью, куда всем кроме священника и благославленных им доступ закрыт) произносит благодарственные молитвы о ниспослании благодати и помощи в проведении службы. (В это же время священник из специально принесенного черного хлеба он вырезает частицу за короля, папу и себя. Складывает их на светилен (тарелка, по диаметру больше октоиха) и выносит на жертвенник, который находится справа от алтаря. На жертвеннике к этому времени уже стоит октоих (специальный жертвенный сосуд) и типикон ( сосуд с водой). После этого он опять уходит за паримию в парастас, где облачается в омофор (накидка с символом веры).) В это время правоверные жители города пожертвовав свои сбережения на приобретение специально выпеченного, освященного хлеба, цвета той церкви, к которой они принадлежат (правая рука – черный хлеб, левая рука – белый хлеб), после чего входят в храм. Оставив подношение на блюде с правой или левой стороны они занимают ту половину церкви, к которой они принадлежат. С последним ударом колокола начинается церковная служба. Священник выходит с той стороны паримии к церкви которой он принадлежит (справа, если он праворучник и соответственно слева если леворучник) и занимает место перед алтарем по центру. В этот момент к нему подходят послушники с чашей для омовения рук справа и полотенцем слева. Воздев руки священник произносит краткую молитву. («Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца. Истинно!») После этого он обходит алтарь с той стороны к церкви которой он принадлежит. Послушники, после ритуала омывания рук отставляют чашу и полотенце за паримию, проходят храм с боковых сторон до подносов с пожертвованиями и взяв пожертвования возвращаются по центральному проходу встав по обе стороны алтаря. Священник, воздев октоих с поставленным на него светиленом над головой произносит: «Бог-Творец, мы видим в октоихе сём прообраз мира нашего, созданного по слову твоему. Да не оставишь ты мир этот без помощи своей для возвышения нашего пред лицом твоим. Истинно!», после чего с нежностью и трепетом ставит его на алтарь. После этого он берет типикон с жертвенника , поднимает его над головой поворачиваясь к алтарю и говорит: « Бог-Творец наш, твори присно с нами по твоей милости, не оставь её от нас, но молитвами святых в мире управь жизнь нашу. Истинно!» Затем он снимает с октоиха светилен и ставит его посередине между октоихом и типиконом. Приподняв одну частичку из трех лежащих в светилене он говорит: «В мире сим, поставил Ты над нами власть королевскую дабы управлял он нами по правде и совести. Истинно!». Воздев вторую частичку, он произносит: «Папскую власть поставил ты над нами, дабы был он хранителем веры истинной и наставлял он нас в мире этом. Истинно!» После этого поднимает последнюю частицу, и произносит: «Меня, недостойного, поставил ты в церкви этой дабы проводил я службы во славу твою. Истинно!» Затем, он начинает брать пожертвования прихожан с подносов, начиная с правой и складывать их в октоих, говоря при этом: «Да будет мир пожертвователю сему и процветание роду его. » Сложив пожетртвования он поднимает типикон и произносит молитву: «Сотвори с нами знамение во благо, да видят ненавидящие нас и постыдятся, яко ты, Бог-Творец помогал нам и утешил нас в час этот. Истинно!» и заливает воду в октоих. После этого он берет светилен, накрывает им октоих и подняв все вместе, произносит: «Бог-Творец, мы видим мир сей, который создал ты по слову своему. Мы благодарим тебя за это, так как видим что это есть правильно и истинно, и не нарушает ничто в мире этом слово твое. Истинно!» В это время послушники приносят ему кадило. Сначала он кадит алтарь, с той стороны к церкви которой он принадлежит, затем короля если есть, затем папу если есть, затем идет по боковому проходу с той стороны к церкви которой он принадлежит, возвращается по центральному, затем по другому и возращается по центральному. Снова кадит алтарь и воздев кадило над головой произносит: «О короле нашем *имя короля* помолимся, дабы управлял он нами по правде и совести. Истинно!» После чего покадил в сторону короля. Затем священник снова воздевает кадило и произносит: «О папе нашем *имя папы* дабы нес он веру истинную и наставлял нас в мире этом! Истинно!» После этого, отдет кадило с той стороны церкви к которой он принадлежит и встает за жертвенник, лицом к мирянам. Затем он читает проповедь. (Минут 5). В конце проповеди священник говорит «Истинно!», прихожане говорят «Истинно!», священнику приносят кадило, он кадит в короля, затем в папу, затем в народ, снова обходит алтарь и отдает кадило. Священник встает за алтарем, лицом к прихожанам, сбоку стоит послушник с рипидой (специальное большое полотно, однотонное, обычно белого цвета). Священник начинает совмещать воду и подношения в октоихе в единое целое, приговаривая: «Хлеб небесный и чашу жизни внемлите и видите яко благ Бог-Творец! Истинно! Истинно! Истинно!»; во время этого возгласа священник сминает подношения в аккуратный шарик и перекладывает его на рипиду. Затем рипида завязывается, об ее концы он вытирает руки и завязывает окончательно. После этого, воздев сверток священник говорит: «Не предашь нас до конца имени Твоего ради, не разори мир наш, не остави милости твоей о нас. Истинно!» и кладет сверток на светилен. Затем священник читает молитву: «Со страхом и верой совершили мы службу сию, во славу Бога-Творца всемогущего! Проведем же мы *утро, день, вечер, ночь*по слову его и в вере истинной, не нарушая законы государства нашего и церкви нашей, наставим мы детей своих, дабы были они почитателями законов бога и человека и не нарушали их. Вспомним предков своих, которые наставляли нас, как мы детей своих. Помолимся о короле нашем *имя*, папе нашем *имя* , дабы долго правили они на местах своих ,правя по правде и совести и просвещая нас верой истинной, помолимся о стране нашей, о граде сем, о монастырях и насельниках их, обо мне, недостойном, совершающем службу сею. Мир мирови Твоему дАруй, церквам твоим, священникам и всем людям твоим! Так восславим же Бога-Творца, со страхом и верою. Истинно!» После этого он берет кадило, кадит алтарь, встает пред алтарем, поднимает кадило вверх, и говоря: «С миром изыдите!» кадит в народ, затем кланяется и уходит в парастас снимать с себя облачение. Прихожане расходятся. Мальчики-послушники в это время гасят свечи в храме (везде кроме алтаря).


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 22:18. Заголовок: Маленький терминологический словарик по службе.


Словарик по службе. Версия 1.01
Краткий словарь терминов:
Парастас – священное помещение расположенное в за алтарем, входить в которое может только священник и благословленные им. Отделяется от остальной территории церкви паримией.
Паримия – тканевая завеса отделяющая парастас от остальной территории церкви. Обычно это плотное полотно двух разных цветов.
Светилен – металлическое или деревянное блюдо, которым накрывается жертвенный сосуд (октоих). На светилене располагаются частицы хлеба, символизирующие жертвы короля, папы и священника.
Октоих – жертвенный сосуд, в который складываюся подношения священником на алтаре.
Типикон – сосуд с водой, который используется священником во время службы.
Омофор – облачение священника. Обычно существует два амофора. Один находится в храме, он богато украшен, второй - более простой, носимый священником на рясе повсеместно.
Минея – нож священника. Каждый священник имеет свою личную минею и использует ее исключительно для разрезания священного хлеба. Обычно носится на поясе.
Рипида – длинный тканевый плат, обычно белого цвета, в который священник заворачивает пожертвования смешанные с водой.
Икос – сверток, состоящий из связанной рипиды с пожертвованиями внутри. После службы семь дней хранится под алтарем, на специальном подносе, называемом полиелеем. На седьмой день икос отправляется в подворье предстоятеля церкви, к церкви которого принадлежит священник . Там служится специальная служба, после чего икосы сжигаются.
Полиелей - поднос, расположенный обычно под алтарем, на котором хранятся икосы.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 15:05. Заголовок: Иптыть! Я буду ходит..


Иптыть! Я буду ходить на каждую службу, если она будет такой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 17:39. Заголовок: 1) Дабы не огорчать ..


1) Дабы не огорчать лишний раз мастеров уточним - "первейший предстоятель" вместо "папа". ;)

2) "выходит справа ... слева" - это относительно стоящих лицом к алтарю прихожан или священника, стоящего лицом к порталу?

3) Collaur пишет:

 цитата:
дабы долго правили они на местах своих ,правя по правде и совести

- "правя", ИМХО, лучше опустить.

4) Collaur пишет:

 цитата:
помолимся о стране нашей, о граде сем, о монастырях и насельниках их

- последнее словосочетание, опять же ИМХО, надо бы как-то изменить.

5) в определенных моментах, я так понял, будут читаться соответствующие молитвы (в частности, о здравии короля и первейшего предстоятеля, а также в тех случаях, если служба приурочена к дню почитания конкретного святого)? Или таковых не будет, дабы не усложнять и не затягивать?

А вообще - РЕСПЕКТ

Ave Collaur.
Bonum factum.
Amen


С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 352
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 20:47. Заголовок: где облачается в омо..



 цитата:
где облачается в омофор (накидка с символом веры)


Накидку, упомянутую в мастерских описаниях прикидов, священнослужители и монахи носят на себе ВСЕГДА (за исключением времени сна).
Можно перед службой облачать священнослужителя во что-то еще - системы "лента" на шею, спадающая на грудь едва ли не ниже пояса, но тогда добавьте оную деталь уже СЛУЖЕБНОГО назначения в остальной перечень священнического убранства...

Чины действительно стоит сменить. Ну нету у нас "папы"...

Еще раз напоминаю и НАСТАИВАЮ на этом варианте:
ПЕРЕД проповедью священнослужитель В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ читает какую-либо выдержку из "Записок Илоарна", подобранную им в идеале на то, что кажется ему злобой дня, и логически связанную с предстоящей проповедью.
В итоге чтение + проповедь должны будут занимать около 10 минут. Меньшим сроком вы у меня точно не отделаетесь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 34
Настроение: ∅ ≡ ∞
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Россия, Жуковский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 22:21. Заголовок: Заранее извиняюсь за..


Заранее извиняюсь за вклин сюда, Collaur, работа впечатляющая и замечательная! Единственное предложение:

 цитата:
священник читает молитву: "Со страхом и верой совершили мы службу сию, во славу Бога-Творца всемогущего! Проведем же мы *утро, день, вечер, ночь*по слову его и в вере истинной "


страх предлагаю заменить на что-то вроде старания... усердия


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 09:53. Заголовок: Гарпия пишет: страх..


Гарпия пишет:

 цитата:
страх предлагаю заменить на что-то вроде старания... усердия



ну нет, это врядли. Страние или усердие - явно не то. Служба - это не работа, где надо стараться.
Я бы заменил "страх" на "трепет".

Коллаур, давай вечером просто сядем и пройдемся по службе. Все поправим. ОК?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 09:55. Заголовок: Inzil пишет: ПЕРЕД ..


Inzil пишет:

 цитата:
ПЕРЕД проповедью священнослужитель В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ читает какую-либо выдержку из "Записок Илоарна", подобранную им в идеале на то, что кажется ему злобой дня, и логически связанную с предстоящей проповедью.



А где полный текст? Я видел только выдержки, которых даже при полном зачтении хватит минуты на 3.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 355
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 10:35. Заголовок: А где полный текст? ..



 цитата:
А где полный текст?


Полный текст "Записок Илорана" в отродоксальной церковной традиции лежит в ЖЖ-сообществе игры в качестве одного из постов под тегом "Религия Галады".
Зачитывание (не скороговоркой, разумеется) может длиться от 1.5 до 3-5 минут, как вариант - в зависимости от того, сколько кусков и с какой целью зачитывают, а также от того, насколько осмысленно священнослужитель ГОТОВИЛСЯ к данной конкретной службе...
Остальное указанное мною время занимает проповедь на тему, заданную злобой дня и прочитанным отрывком.

PS
Если меня хватит, то в ближайшее время запишу еще два илоарновских трактата, которые тоже можно будет вносить в перечень текстов, отрывки из которых рекомендованны к прочтению во время повседневных служб...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 11:48. Заголовок: Я про него и говорил..


Я про него и говорил. :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 23:54. Заголовок: Церковная служба. Версия 3.0


Посидели с Инзилом дополнили и вычитали службу. Исправили основные ошибки. Представляю вашему вниманию обновленную версию:


Церковная служба. Вер 3.0


ВАЖНО: Когда священник в конце молитвы произносит «Истинно!» прихожане вслух, громко и отчетливо повторяют «Истинно!».
Ориентация пространства в храме (право-лево) определяется относительно оси «вход-символ веры». Таким образом, для прихожан «право» – соответствует правой руке, «лево» – левой руке. Для священника, когда он стоит лицом к прихожанам – все наоборот.



Первый удар (один удар) колокола звучит за пол часа до службы. Правоверные жители города начинают собираться на службу. В это время мальчики-послушники возжигают свечи в храме и открывают церковную лавку для продажи пожертвований для проведения службы.

Со вторым ударом (два удара) колокола священник начинает готовить службу: зайдя за занавесь (вельмэ) в пенарию(помещение за занавесью, куда всем кроме священника и благославленных им доступ закрыт) произносит благодарственные молитвы о ниспослании благодати и помощи в проведении службы. (В это же время священник из специально выпеченного черного хлеба вырезает частицу за короля, первейшего предостоятеля и себя. Складывает их на мазоном (тарелка, по диаметру больше кратона) и выносит на алтарь вместе с кратоном и типиконом, наполненном водой. После этого он опять уходит за вельмэ в пенарию, где читает молитвы перед службой в одиночестве).)

В это время правоверные жители города приобретают специально выпеченный освященный хлеб для пожертвования . Церковь Правой руки – черный хлеб, церковь Левой руки – белый хлеб, после чего входят в храм. (Миряне могут не принадлежать к конкретной церкви и вольны выбирать.) Оставив подношение на блюде с правой или левой стороны они занимают правую или левую половину церковного зала соответственно оставив место для прохода вдоль стен и посередине.

С последним ударом колокола (три удара) начинается церковная служба. Священник выходит с той стороны вельмэ, к церкви которой он принадлежит (СЛЕВА, если он праворучник и СПРАВА если леворучник) и занимает место перед алтарем по центру лицом к прихожанам. После этого к нему подходят послушники с чашей для омовения рук слева и полотенцем справа. Воздев руки священник произносит краткую молитву. («Омоем руки, дабы с чистыми руками и чистыми помыслами творить волю бога-Творца. Истинно!») После этого он обходит по кругу алтарь с той стороны, к церкви которой он принадлежит. Послушники, после ритуала омовения рук уносят чашу и полотенце за вельмэ. В это время священник ставит мазоном на кратон.
Послушники выходят из пенарии и проходят по боковым проходам зала до подносов с пожертвованиями и взяв пожертвования возвращаются по центральному проходу, встав по обе стороны алтаря. Священник, воздев кратон с поставленным на него мазономом над головой произносит: «Бог-Творец, мы видим в сосуде сём прообраз мира Твоего, созданного мыслью и духом Твоим. Не оставь детей Своих без помощи Твоей для возвышения нашего пред лицом Твоим. Истинно!», после чего с нежностью и трепетом ставит его на алтарь. После этого он берет типикон с алтаря , поднимает его над головой и говорит: « Бог-Творец наш, твори присно с нами по твоей милости, не оставь её от нас, но молитвами святых в мире управь жизнь нашу. Истинно!» Затем он снимает с кратона мазоном и ставит его посередине между кратоном и типиконом. Приподняв одну частичку из трех лежащих в мазономе он говорит: «В мире сим, поставил Ты над нами власть королевскую дабы управлять нами по правде и совести. Истинно!». Воздев вторую частичку, он произносит: «Власть церковную поставил Ты над нами, дабы вести нас путем праведным и охранить веру святую. Истинно!» После этого поднимает последнюю частицу, и произносит: «Меня, недостойного, поставил Ты в церкви этой дабы проводил я службы во славу Твою. Истинно!» Затем, он начинает брать пожертвования прихожан с подносов, начиная с левого и складывать их в кратон, говоря при этом: «Да будет мир пожертвователю сему и процветание роду его. » Сложив пожертвования, он поднимает типикон и произносит молитву: «Сотвори с нами знамение во благо, да увидят ненавидящие нас и постыдятся, яко ты, Бог-Творец помогал нам и утешил нас в час этот. Истинно!» и заливает воду в кратон. После этого он берет мазоном, накрывает им кратон и подняв все вместе, произносит: «Бог-Творец, мы видим мир, что создал Ты по воле Своей. Благодарим Тебя за него, ибо видим, что сие есть правильно, и ничто не нарушает в этом мире слово Твое. Истинно!» По окончании молитвы он опускает кратон с мазономом на алтарь.

В это время послушники приносят ему кадило. Священник обходит алтарь с той стороны, к церкви которой он принадлежит, при этом кадит алтарь, делает полный круг вокруг алтаря, а затем кадит символ веры. Далее он кадит короля если тот присутствует, затем первейшего предстоятеля если тот присутствует, затем идет по боковому проходу с той стороны к церкви которой он принадлежит, возвращается по центральному, затем по другому и возращается по центральному. Кадит жертвенник. Поворачивается лицом к прихожанам и воздев кадило на уровень груди, произносит: «О короле нашем *имя короля* помолимся, дабы управлял он нами по правде и совести. Истинно!» После чего покадил в сторону короля. Затем священник снова воздевает кадило и произносит: «О первейшем предстоятеле нашем *имя первейшего предстоятеля* дабы вел он нас путем праведным и охранял веру святую. Истинно!» После этого, отдает кадило послушнику (либо вешает на крючок закрепленный на жертвеннике). Затем он читает проповедь. (Минут 5).

В конце проповеди священник говорит «Истинно!», прихожане говорят «Истинно!», священнику приносят кадило (берет с крючка), он кадит в короля, затем в первейшего предстоятеля, затем в народ и отдает кадило послушнику. Священник встает перед жертвенником, спиной к прихожанам, лицом к алтарю, на жертвеннике лежит линта (специальное полотно, однотонное, обычно белого цвета). Священник начинает совмещать воду и подношения в кратоне в единое целое, приговаривая: «Хлеб небесный и чашу жизни внемлите и видите яко благ Бог-Творец! Истинно ! (пауза) Истинно! (пауза) Истинно!(пауза)»; во время этого возгласа священник сминает подношения в аккуратный шарик, вынимает из кратона, поднимает (в это время послушники убирают кратон) и перекладывает его на линту. Затем линта завязывается, об ее концы он вытирает руки и завязывает окончательно. После этого, воздев сверток священник говорит: «Бог-Творец! Охрани нас до конца имени Твоего, прими в чертоги свои в конце дней наших, не остави милости Твоей о нас. Истинно!» и кладет сверток на мазоном.

Затем священник поворачивается лицом к прихожанам и читает молитву: «С любовью и верой совершили мы службу сию, во славу Бога-Творца всемогущего! Проведем же мы *утро, день, вечер, ночь*по слову его и в вере истинной, не нарушая законы государства нашего и церкви нашей, наставим мы детей своих, дабы были они почитателями законов божественных и человеческих, не нарушали их делом и мыслью своей. Вспомним отцов наших, которые наставляли нас, как мы детей своих. Помолимся о короле нашем *имя*, первейшем предстоятеле нашем *имя* , дабы долго правили они на местах своих ,правя по правде и совести и просвещая нас верой истинной, помолимся о стране нашей, о граде сем, о клире и мирянах, обо мне, недостойном, совершающем службу сею. Мир миру Твоему дАруй, церквам твоим, монастырям, священникам и всем людям твоим! Так восславим же Бога-Творца, с любовью и верою. Истинно!» (все, кто сидел – встают) Осеняет прихожан «символом веры», произносит: «Восславим бога-Творца в делах своих. Идите с миром!» затем кланяется и уходит в пенарию. Прихожане расходятся. Мальчики-послушники в это время гасят свечи в храме (везде кроме алтаря).


Краткий словарь терминов:

Пенария – священное помещение расположенное в за алтарем, входить в которое может только священник и благословленные им. Отделяется от остальной территории церкви вельмэ. Вельмэ– тканевая завеса отделяющая пенарию от остальной территории церкви. Обычно это плотное полотно двух разных цветов. Цвета располагаются в шахматном порядке. Приблизительные размеры: 2,5х2,0 метра (в зависимости от ширины и высоты помещения). Может быть полупрозрачной.

Мазоном – металлическое или деревянное блюдо на котором располагаются частицы хлеба, символизирующие жертвы короля, первейшего предстоятеля и священника. Может быть изготовлено из металла, дерева, стекла или пластика (одноразовую посуду не использовать) . Важна антуражность. Основной параметр: диаметр должен быть больше диаметра чаши кратона.

Кратон – жертвенный сосуд, в который складываюся подношения священником на алтаре. По виду напоминает нечто вроде чаши или потира в христианской церкви (т. е. сама чаша полусферическая или более сложной формы на ножке.) Диаметр чаши: от 5 см. и более. Материалы: металл, керамика, дерево, стекло (вплоть до пластика, если он выглядит антуражно (одноразовую посуду не использовать)).

Типикон – сосуд с водой, который используется священником во время службы. Формы: любые (кувшин, ваза, стакан и т. д.) Материал: металл, керамика, стекло.

Арнея – нож священника. Каждый священник имеет свою личную арнею и использует ее исключительно для разрезания священного хлеба. Обычно носится на поясе. Клинок не складывается, носится в чехле на поясе. Подойдет любой историчный, небольшой нож. На мой вкус, удобнее если нож будет настоящим (металл, заточенное лезвие).

Линта – длинный тканевый плат, обычно белого цвета, в который священник заворачивает пожертвования смешанные с водой. Размерами 50Х20 см. Обычно белого или светлого цвета. Ткань – любая, какую не жалко, вплоть до марли. Очень прошу – нетканку не юзать (руки вытирать неудобно).

Нод – сверток, состоящий из связанной линты с пожертвованиями внутри. После службы семь дней хранится под алтарем, на специальном подносе. На седьмой день нод отправляется в подворье верховного предстоятеля церкви, к церкви которого принадлежит священник . Там служится специальная служба, после чего ноды сжигаются.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 23.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 12:00. Заголовок: Collaur Я впечатлена..


Collaur Я впечатлена. Ты крут.
В связи с этим вытекают следующие вопросы:

1. Сколько у нас основных молитв? (я помню, ты выкладывал один текст, он окончательный?)

2. Как и в каком возрасте проходит местное "крещение" и как оно у нас называется, какой обряд?
3. Как у нас хоронят-отпевают? Есть ли заупокойная молитва, чем краткий обряд отличается от торжественного?

4. Каков обряд венчания ,сколько народа для этого потребно и как все проходит? Какой антураж для этого нужен?

5. Что у нас с таинством исповеди? Он тайна, она явна (священник не скрывается), нужна ли ф храме исповедальня?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 08:21. Заголовок: Как и в каком возрас..



 цитата:
Как и в каком возрасте проходит местное "крещение" и как оно у нас называется, какой обряд?


Вы невнимательны
Этот вопрос уже задавала на форуме Гарпия и на него был дан вполне конкнтеный ответ...


 цитата:
Как у нас хоронят-отпевают? Есть ли заупокойная молитва, чем краткий обряд отличается от торжественного?


Похоронный обряд схож со сдешним (с той лишь разницей, что здесь наличествуют те самые посмертные "заклятья", что упомянуты в описании гражданской казни).
А насчет краткости... Сейчас начну говорить матом... :(
Господа, вас не заколебало пытаться все упрощать? Я понимаю, что для игры на выигрыш красота и продуманность действий - штука не обязательная, но у нас игра делается НА ОТЫГРЫШ... Иначе она закончилась бы в первые 3-4 часа после того, как началась. Понятно - почему?...
Так что краткого обряда - не существует.
Даже в том случае, если вы просто нашли где-то в лесу труп неизвестно кого...
Дело в том, что заклясть может только священнослужитель/жрец. Если вы просто осенили труп знаком "символа веры", выкопали могилу, да и забрасали тело землей, не удивляйтесь, что ЭТО со временем у вас в случае чего просто "встанет"...


 цитата:
Каков обряд венчания ,сколько народа для этого потребно и как все проходит? Какой антураж для этого нужен?


Смысл свадебного обряда у большего числа народов как правило одинаков, так что кол-во народу, требуемое для него, стандартное: священнослужитель, брачующиеся, их родители и гости.
Возможен вариант "свидетелей", как-то в дальнейшем завязанных на создающуюся при обряде молодую семью (что-то вроде аналога крестных, но не для детей, а для жениха и невесты)...
В случае тайной помолвки нужны священнослужитель и жених с невестой.
В случае тайного венчания желательны еще и "свидетели", но... всякое ведь бывает - возможно, что иногда обходятся и без них...


 цитата:
Что у нас с таинством исповеди? Он тайна, она явна (священник не скрывается), нужна ли ф храме исповедальня?


Исповедь - есть.
Исповедальня - должна наличествовать, но это - просто комната при храме без ширм, решеток и прочей мишуры.
Инициатор исповеди (в том случае, если все происходит добровольно) всегда сам исповедующийся, он же с разрешения священника и начинает разговор. Во время его речи священнослужитель вопросов не задает, только после.
Впрочем, если кто-то из священнослужителей замечает, что его прихожанин слишком редко посещает исповедальню, он вправе НАСТОЯТЬ на подобного типа "встрече".
Если прихожанин упорствует в своем непоявлении понятно где - у священнослужителя имеют право возникнуть вполне закономерные вопросы, которые он начнет задавать уже БЕЗ добровольной основы

А обряды вы вполне в состоянии придумать и сами.
Если надо будет - я внесу соответсвующие поправки, но ВСЕ делать сам - увы - не потяну...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 23.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.09 13:50. Заголовок: Мэриол насчет похоро..


Мэриол насчет похорон ты меня неправильно поняла. Я не стремлюсь все "упрощать". Ты не от той точки смотришь. Тут речь скорее о том, насколько усложнен обряд для высокопоставленных товарищей.
Если угодно я говорю о "стандартном" и "расширенном" обрядах.
Что в принципе может входить в понятие "пышные похороны". Ведь одно дело - "отходная" с заклятием, и совсем другое - торжественная заупокойная месса, прощание с телом, поминальная трапеза и так далее. ТО есть, вопрос, скорее можно поставить так: Насколько далеко могут простираться понты при похоронах и какое значение им придается?
Грубо говоря, вот человек копит деньги на свадьбу или на похороны? Ведь насколько я понимаю, в Галаде жизнь земная не принижена, она - основная (по сранвению с христианством).
То есть - какой обряд в Галаде для человека в его жизни самый важный и торжественный?
Да, вот еще вопрос по похоронам - я так понимаю, что "отпущения грехов" в таком случае не происходит, верно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 22:00. Заголовок: Свадебный обряд. Версия 1.6


Выкладываю свадебный обряд. Жду ваших комментариев.

Свадебный обряд.
Наступает счастливый день свадьбы. Миряне заходят в церковь. Вслед за ними входят будущие муж и жена. (Зачастую, сначала входит жених, а невесту вводит отец или опекун.) Священник ждет их у входа в церковь. Затем он и жених проходят к алтарю а невесту подводит отец или опекун. Муж и жена, собирающиеся сочетаться браком встают, позади священника, который стоит к ним спиной, а лицом к символу веры. Священник читает молитву: «Бог-Творец, создавший мир для прославления своего и возвышения нашего перед лицом Твоим, даруй мужу сему крепость, разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов твоих. Помоги ему в начинании его, ибо помогаешь ты сохранению мира нашего, единства церкви нашей, сохранению веры нашей, волею и благословением Твоим, ибо Ты создал мир и властвуешь в нем посредством разума своего и в пределах замысла своего. Истинно!» Затем священник опускает руки, поворачивается к народу и спрашивает: «Есть ли препятствия к совершению благого дела сего?» Если ни у кого нет оснований препятствовать совершению брака – все молчат. Если кто либо знает, что-то, что может препятствием – говорит. (Наличие живого мужа/жены, близкого родства или невеста/жених запятнаны ересью - венчание сразу отменяется. Если причина не относится к вышеперечисленным, то священник задает вопрос жениху/невесте: «Прощаешь ли ты это?». Если жених/невеста прощает, то венчание продолжается, если нет – венчание прекращается.) После чего священник встает за алтарь и берет кадило, поднимает его вверх и говорит: «Бог-Творец, благослови начинание наше!». Затем он кадит алтарь, начиная с той стороны, к какой церкви он относится, потом обходит вокруг брачующихся, начиная с жены, после чего возвращается к алтарю и кадит в народ, затем вешает кадило (отдает мальчику-послушнику). После этого он читает молитву: « Бог-Творец, ты видишь людей этих, желающих вступить в брак сей, для соблюдения порядка, мира, дабы жена была за мужем а муж был защитником её. Дабы вместе преодолевали они напасти, шли путем праведным, прославляя Тебя делами своими для возвышения пред лицом Твоим. Научи женщину сию повиноваться мужу своему а мужчину сего- не оставаться глухим к советам жены своей дабы вместе вершили они путь свой по заповедям Единой церкви и вере истинной. Истинно!» После этого, он поворачивается к ним и читает из «Записок Илоарна»: «Давши клятву, человек должен держаться ее твердо и выполнять ее по мере сил своих, а то и по мере сил, превышающих тех, что ему отмерены.
Однако прежде, чем давать ее, пусть думает не только о том, сможет ли он ее выполнить, а и о том, кому и ради чего он ее дает, и к каким последствиям для замысла бога-Творца может привести выполнение ее. Ибо за неправедную клятву или за неправедные дела при выполнении ее взыскано будет с него, как с виновного, и верность данному слову его будет отмечена, но не послужит ему щитом от получения наказания.» После этого он кладет «Записки Илоарна» на алтарь, поворачивается к народу и выспрашивает: «Девица *имя* согласна ли ты сочетаться браком с *имя*, клянешься именовать его мужем своим перед лицом бога-Творца?» Девица отвечает. Затем священник задает вопрос жениху: «Согласен ли ты, *имя*, сочетаться браком с девицей *имя*, клянешься именовать ее женою своею перед лицом бога-Творца?» Жених отвечает. После этого священник берет кадило, кадит алтарь, кадит молодоженов, отдает (вешает) кадило, и читает молитву: «Хвалите души наши бога-Творца, восхвалим бога-Творца в жизни нашей, поем богу-Творцу нашему, кроме него никого нет! Истинно!» (можно повторить три раза) В это время отец невесты (старший мужчина в роде невесты или священник, если старшего мужчины нет) вкладывает её руки в руки жениха. Затем священник снова кадит молодоженов, после этого поворачивается к алтарю и читает молитву: «Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, а понимать, что настоящая награда человеку – это внутреннее осознание совместного труда с ним ради дела, которое Ты, бог-Творец, начал, а человек - продолжает. Истинно!» После этого он опускает руки, поворачивается к народу и говорит: «Восславим бога-Творца в делах своих. Идите с миром!» Все поздравляют новобрачных.

Обычаи, связанные со свадьбой: считается, что брак будет удачен и молодой жене будет сопутствовать счастливое материнство если она утром перед свадьбой закопает кусочек освященного хлеба под деревом и сотворит молитву, обращенную к святой Колин о удачном браке, счастливом материнстве и т. д.

Регистрация брака: в каждом храме или часовне существует специальная книга, в которую записываются фамилия и имя жениха и невесты, год рождения и место, где они родились, а также фамилия и имя священника который проводил ритуал.
В каждом храме находятся метрические книги, в которых отмечаются все события, которые производятся священниками на данной территории (приобщение к вере, свадьбы, отпевания и т. д. )


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 428
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 00:51. Заголовок: Не вижу в тексте обр..


Не вижу в тексте обряда благословения ЖЕНЫ :(
При обсуждении обряда этот факт специально обговаривался :(((


 цитата:
Научи женщину сию повиноваться мужу своему


Полная чушь с точки зрения галадских традиций :(


 цитата:
Хвалите души наши бога-Творца, восхвалим бога-Творца в жизни нашей, поем богу-Творцу нашему, кроме него никого нет!


Не вполне понятно - при чем тут свадьба
Возносить хвалу богу-Творцу - пожалуйста, но вот факт того, что "кроме него никого нет" со свадьбой, на мой взгляд, никак не связан


 цитата:
Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, а понимать, что настоящая награда человеку – это внутреннее осознание совместного труда с ним ради дела, которое Ты, бог-Творец, начал, а человек - продолжает


Есть в религии такое понятие - сакральность.
Переодически она понимается как: очень важная вещь, о которой не стоит говорить всуе...
Так вот: данная конкретная фраза записок - _САМАЯ_ САКРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ "ЗАПИСОК".
Ее не трепят при обрядах, ее не цитируют на каждом перекрестке, ею не бравируют направо и налево тогда, когда это просто захочется сделать.
Ее передают друг другу как ДАР или как ТАИНСТВО...
При обсуждении обряда я просил тебя убрать этот кусок из данного обряда. Так вот сделай это теперь, пожалуйста...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 07:55. Заголовок: Мэриол пишет: Научи..


Мэриол пишет:

 цитата:
Научи женщину сию повиноваться мужу своему


Можем заменить повиноваться на "почитать". Пойдет?
Мэриол пишет:

 цитата:
Не вижу в тексте обряда благословения ЖЕНЫ :(


Э, а нафига? И тогда почему только жены?
Мэриол пишет:

 цитата:
Возносить хвалу богу-Творцу - пожалуйста, но вот факт того, что "кроме него никого нет" со свадьбой, на мой взгляд, никак не связан


Связь есть. Хвала богу - это закрывающая часть. Жених и невеста уже стали мужем и женой, за то возносится хвала богу. Т.о. тут не предметная связь с обрядом, а структурная. Вообще, если обратишь внимание, все обряды имеют вполне четкую структуру.
Мэриол пишет:

 цитата:
Есть в религии такое понятие - сакральность.
Переодически она понимается как: очень важная вещь, о которой не стоит говорить всуе...
Так вот: данная конкретная фраза записок - _САМАЯ_ САКРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ "ЗАПИСОК".
Ее не трепят при обрядах, ее не цитируют на каждом перекрестке, ею не бравируют направо и налево тогда, когда это просто захочется сделать.
Ее передают друг другу как ДАР или как ТАИНСТВО...


Дай, пожалуйста, реальный пример. Потому как цитата очень даже к месту, а вот такое понимание сакральности для таинства мне не понятно.
"Сакральное (лат. sacrum - священный предмет, священный обряд, таинства, мистерия), смысл раскрывается в соотношении с профанным. Термин введён Мирча Элиаде.
- священный, заветный; о словах, речи: имеющий магический смысл, звучащий как заклинание."
К тому, в данном случае это ни как нельзя назвать упоминанием всуе, потому как упоминается в таинстве. (прием одном из ключевых для любого народа)
Кстати, определение слова "ВСУЕ нареч. церк. - напрасно, без причины, надобности, пользы, попусту, от стар. суй, пустой, глумный, глупый; тщетный, безумный. Кто всуе Бога призывает, всуе век свой проживает. Всуе законы писать, коли их не исполнять. Всякая суета всуе суетит."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:06. Заголовок: К разговору о сакрал..


К разговору о сакральности. Мериол, я не понимаю, по какой причине данная часть ''Записок'' не может быть использована. Инзил привел определение сакральности, и я его полностью поддерживаю. Стилистически этой цитате там самое место, логически - тоже. Именно по этому я и не стал от нее отказываться. Я не могу назвать использование цитаты, проникнутой сакральным духом, в ритуале свадьбы - трепанием данной цитаты всуе. Поэтому не вижу смысла её оттуда убирать. ''Записки'' общедоступны, их вполне себе можно цитировать, чем, зачастую, и занимаются священники на проповедях. По крайней мере, другой информации у меня нет.


Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 429
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:28. Заголовок: Э, а нафига? И тогда..



 цитата:
Э, а нафига? И тогда почему только жены?


Потому, что звучит благословение мужа :)

 цитата:
даруй мужу сему крепость, разумение, мудрость, терпение и соблюдение заветов твоих


А по галадским представлениям о смысле жизни семья - это ДВА человека...


 цитата:
Можем заменить повиноваться на "почитать". Пойдет?


Из всего того, что я могу себе сходу представить, подошла бы формулировка "принимать защиту мужа своего"...


 цитата:
Хвала богу - это закрывающая часть.


Верю, что все службы - вполне структурированные...
Верю, что завершение.
Но, если иуадаизм и христианство имели отношение к созданию мной галадской религии, то ислам - нет
Поэтому именно с аллюзиями на него явно надо что-то делать.
А они - прямые


 цитата:
Дай, пожалуйста, реальный пример


Реальный пример сакрального места дать могу: ни христианский, ни иудейский священнослужитель НЕ ПУСТИТ мирянина за Царские врата или в комнату какую-то за алтарем (не знаю точно, как эта хрень у иудеев называется... но вроде была...)
Реальный пример слов - не назову :(
Потому, как не знаю.
Но здесь это именно так и с этим я ничего поделать в принципе не могу...

Пойми, очень сложно объяснить - что такое "белый цвет" в ситуации, когда в мире НЕТ примеров для белого цвета...
У нас - ровно та же ситуация.
Я вынужден чужие традиции, чужой менталитет и т.д. объяснять через примеры и ассоцииации, понятные ЗДЕШНИМ людям. А если примеров нет - происходит затык.

Я знаю, что в некоторых (НЕ нынишних религиях) были знания, которые человек получал только на определенном уровне посвящения.
С текстом записок получилось так, что именно этот прикол Церковь вырезать все-таки не посмела, но и как с красным фрагом на демонстрации с ним не бегает.
О нем говорят (изредка) между собой, его упоминают в тех или иных беседах один на один (с мирянином или с обращаемым иноврецем), но его не используют ни в одном обряде - пусть даже и самом важном из имеющихся в Галаде вообще.
В крайнем случае священник может по завершению обряда отойти за алтарь и произнести эту молитву БОГУ так, чтобы ее не слышали ЛЮДИ...
Ибо это - глубоко личная формулирока и иной ей, к счастью, пока не бывать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:32. Заголовок: Мэриол пишет: Из вс..


Мэриол пишет:

 цитата:
Из всего того, что я могу себе сходу представить, подошла бы формулировка "принимать защиту мужа своего"...


Сразу нет. Не надо перегибать, у нас всё-таки не матриархат. Жена не может благосклонно и снисходительно принимать защиту мужа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:35. Заголовок: Inzil пишет: Верю, ..


Inzil пишет:

 цитата:
Верю, что все службы - вполне структурированные...
Верю, что завершение.
Но, если иуадаизм и христианство имели отношение к созданию мной галадской религии, то ислам - нет
Поэтому именно с аллюзиями на него явно надо что-то делать.
А они - прямые


сразу видно, что ты плохо знаешь иудаизм. :-) Это как раз в его духе.
А принижение женщины есть и в христианстве, и в иудаизме и в исламе. Если честно, то оно есть везде! Во всех мировых религиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:37. Заголовок: Мэриол пишет: Реаль..


Мэриол пишет:

 цитата:
Реальный пример сакрального места дать могу: ни христианский, ни иудейский священнослужитель НЕ ПУСТИТ мирянина за Царские врата или в комнату какую-то за алтарем (не знаю точно, как эта хрень у иудеев называется... но вроде была...)
Реальный пример слов - не назову :(
Потому, как не знаю.
Но здесь это именно так и с этим я ничего поделать в принципе не могу...

Пойми, очень сложно объяснить - что такое "белый цвет" в ситуации, когда в мире НЕТ примеров для белого цвета...
У нас - ровно та же ситуация.
Я вынужден чужие традиции, чужой менталитет и т.д. объяснять через примеры и ассоцииации, понятные ЗДЕШНИМ людям. А если примеров нет - происходит затык.

Я знаю, что в некоторых (НЕ нынишних религиях) были знания, которые человек получал только на определенном уровне посвящения.
С текстом записок получилось так, что именно этот прикол Церковь вырезать все-таки не посмела, но и как с красным фрагом на демонстрации с ним не бегает.
О нем говорят (изредка) между собой, его упоминают в тех или иных беседах один на один (с мирянином или с обращаемым иноврецем), но его не используют ни в одном обряде - пусть даже и самом важном из имеющихся в Галаде вообще.
В крайнем случае священник может по завершению обряда отойти за алтарь и произнести эту молитву БОГУ так, чтобы ее не слышали ЛЮДИ...
Ибо это - глубоко личная формулирока и иной ей, к счастью, пока не бывать



Не понимаю, но готов принять, если ты дашь часть из Записок, которую можно вставить вместо этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 11:51. Заголовок: Имхо сюда наиболее п..


Имхо сюда наиболее подойдет чуть переделанный вариант этого кусочка:
Оригинал: "Ибо, если человек действительно одно из самых значимых творений бога-Творца, то должно ему столь великому статусу соответствовать. Или хотя бы искренне стремиться к оному самому соответствию."
Переделка: «Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 22:56. Заголовок: Мэриол пишет: Реал..


Мэриол пишет:

 цитата:

Реальный пример сакрального места дать могу: ни христианский, ни иудейский священнослужитель НЕ ПУСТИТ мирянина за Царские врата или в комнату какую-то за алтарем (не знаю точно, как эта хрень у иудеев называется... но вроде была...)


все класно, но если не знаете, что говорить, то лучше не начинать приводить примеры смысла которого не понимаешь. за Царские врата мирян пускают ( мальчиков аж с момента крещения, а женщин за благочистивый образ жизни, наличие постклиматического состояния и отсутствия мужа. а в "Святая Святых" тоже ходили, например Богородица

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 23:02. Заголовок: Гизум пишет: Имхо с..


Гизум пишет:

 цитата:
Имхо сюда наиболее подойдет чуть переделанный вариант этого кусочка:
Оригинал: "Ибо, если человек действительно одно из самых значимых творений бога-Творца, то должно ему столь великому статусу соответствовать. Или хотя бы искренне стремиться к оному самому соответствию."
Переделка: «Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!»
Молодой человек, а можно узнать чем вас нынешний текст не устраивает?
В любой религии преред тем как что то сделать - это объясняют. в христианстве это принято делать с помошью Деяний или посланий апостолов и Евангелия ( если это очень большой праздник, то добавляется Ветхий Завет). На данный момент есть только один текст, который, лично мной воспринимается как аналог Нового завета, так почему его нельзя использовать или как то переделывать? кто мы такие, что бы что то менять??????




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 27.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 09:01. Заголовок: Мася, ну хватит уже ..


Мася, ну хватит уже :-))))
Действительно вариант очень даже неплохой.
А мастерам не нравится конкретная цитата, которую Гизум любезно предлагает заменить другой, тоже вполне на мой взгляд подходящей.
ОЧЕНЬ надеюсь, что вдруг не выяснится, что это тоже Офигенно сакральный кусок, который даже поминать в суе, а уж тем более в таинствах нельзя. :-))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 28.09.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 19:30. Заголовок: Гизум, спасибо больш..


Гизум, спасибо большое, за проявленный интерес и помощь.
Беру твой вариант ("Бог-Творец, благослови благое дело это, дай жене и мужу этим мудрость и разумение, веру и любовь, понимать Тебя - создателя мира нашего и принимать Тебя душей и сердцем своим. Не ждать за дела свои немедленной награды его, или человеческого одобрения поступкам своим, ибо, человек одно из самых значимых творений бога-Творца, и должно ему столь великому статусу соответствовать и искренне стремиться к оному самому соответствию. Истинно!» ) в качестве основного.

Cogito ergo sum. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 06.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 20:39. Заголовок: 1. Collaur, согласна..


1. Collaur, согласна, вот этот последний вариант формулировки Гизума давайте и утвердим как окончательный.
2. Вариант с "Научи женщину сию повиноваться мужу своему" оставляем.
3. В начале обряда нужны 2 благословения: и мужу, и жене. Жене особенно, так как с точки зрения галадского богословия женщины уязвимее и, как следствие, в благословении весьма нуждаются. Кроме того, как-то странно звучит вариант, в котором мужу в браке нужна помощь Господа, а женщина и сама со всем управится... :) Мы же об этом вроде договаривались...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет