цитата: |
Готов присоединиться к обсуждению |
|
Рады приветствовать нового участника
цитата: |
насчет торговли индульгенциями |
|
Не замечал в Галаде подобной торговли...
Виновный в чем-либо человек может просить священнослужителя написать что-то вроде прошения за него в более вышестоящую церковную или светскую инстанцию - не более того.
А вот просит ли священнослужитель за это денег или нет / дает ли проситель плату за подобную помощь или нет - зависит уже от конкретного человека и конкретного священнослужителя
Также может быть составлен документ о наложении на виновного какого-либо церковного наказания и документ о том, что человек это наказание отбыл. Но это уже, разумеется, в законном виде никакой платы не требует...
В незаконном же виде может вылиться в то, что наказание "недополучено", а бумажка о его прохождении составлена. И уж тут-то без взятки, разумеется, никак не обойтись...
цитата: |
мы же не собираемся тупо калькировать римско-католическую церковь? |
|
Нет, ни в коей мере не копируем
Хотя кое-что действительно может показаться слегка похожим... причем - именно на католичество, а не на православие...
К визуалу православия значительно ближе стоит омарнский вариант церквей бога-Творца - пышность, обилие золота и все такое...
цитата: |
не помню, чтобы в соответствующей мастерской инфе было прописано нечто наподобие перечня смертных (и не очень) грехов. |
|
Не совсем так жестко выведенно, как в христианстве, но определенный постулат о грехе в религии бога-Творца все-таки есть...
Грехом являются действия, идущие вразрез с постулатами "Записок Илоарна", а также с одним из им же написанных трактатов, который я пока еще просто не записал...
Ада в религии Галады нет, поэтому считается, что человек, совершивший те или иные греховные деяния, становится уязвим для происков фэйери и демонов (друидских богов) вплоть до того, что после смерти попадает вовсе не в Чертоги бога-Творца, а в Тонкий мир друидских верований и служит им в качестве слуги или раба либо вечно, либо - пока не сумеет сделать что-то для того, чтобы очиститься...
цитата: |
то насколько данный институт способствует служебному рвению и отвлекает от земного - вопрос спорный. :) |
|
Пока я подолжаю считать, что неприятности, описанные вами в данном случае обходят Галаду стороной...
Целибат жрецов и жриц был присущ этой стране и в друидские времена, так что люди здесь издавна привыкли к тому, что - если думаешь, что не сдюжишь - не лезь куда не просят...
Хотя я по-прежнему допускаю ситуацию, что именно это проявление религиозности священнослужителей примерно в эти времена кое-кто из представителей Единой церкви может стремиться и отменить.
Но - по игре, товарищи, по игре...
цитата: |
принято ли у священников Галады осенять свою паству знаком бога-Творца? |
|
Да, принято. Равно как и у паствы - осеняться им сугубо самостоятельно.
цитата: |
Если да, то как нам надлежит это делать (какой рукой, с какого фрагменты и в какую сторону проводить линии, комбинацией пальцев или открытой ладонью и т.д. |
|
Скорее всего речь идет о открытой правой руке.
В случае со священником - обращенной к осеняемому именно ладонью, в случае с мирянином - ребром (даже в том случае, если мирянин осеняет не себя, а благословляет, например, в дорогу кого-то другого).
Начальной точкой движения является вершина символа, далее - вправо, вбок и вниз, затем - по горизонтали и вверх - к начальной точке с последующим опусканием вниз.
Подозреваю, что движение не меняется, вне зависимости от того осеняет творящий знак кого-то или осеняется им сам...
цитата: |
что могут и чего не могут делать т.н. "бродячие священники"? |
|
Думать надо.
Этот вопрос все еще находится в разработке...
Если есть какие-то варианты, то предлагайте
Но вообще кое-какие требы они тоже могут справлять, заменяя собой для паствы недостижимого в данный конкретный момент священнослужителя данного прихода. С обязательным сообщением в храм о том, когда, для кого и по какой причине он эту службу совершил. Чтобы соответствующие записи в местных церковных книгах наиболее верно фиксировали бы происходящее в приходах.
цитата: |
Если прихода у них нет, то могут ли они проповедовать или проводить службу вне стен храма? Потому как, понятное дело, в своем храме проповедовать им местный "кюре" не позволит. |
|
Местный "кюре" называется в Галаде предстоятелем
Проповедовать и проводить службу вне стен храма они могут - для того, отчасти, и существуют: обеспечивать подобными вещами тех верующих, которые в данный конкретный момент придти в храм не могут (находятся в пути далеко от ближайшего храма, больны и не в состоянии посетить общую службу, живут в очень отдаленных местах страны и т.д.)
Абы какого священника предстоятель храма, конечно, к себе служить не пустит - максимум разрешит среди прихожан постоять.
Но есть ситуации, когда такой священник славится чем-либо на всю округу и тогда его могут даже попросить о такой службе в местном храме (в том случае, если он будет проходить в тех местах, где местный священнослужитель захочет а) выказать ему свое уважение, б) впечатлить паству столь редким событием соответствующего уровня...)
цитата: |
существует ли понятие церковного поста? Если да, то чего и когда запрещается вкушать? |
|
цитата: |
Есть ли различия в этом разрезе у церковников и мирян? |
|
Полагаю, что для священнослужителей и послушников - существует.
Равно как и для людей, живущих на землях монастрыей - тоже...
Для прочих мирян - возможно, что и нет
Остановимся на отсутствии мяса и откровенно дорогих блюд... Нафига нам больше-то?
Сколько раз в году - возможно, что четыре.
По сколько времени - надо думать. Есть вариант, что два поста (осенний и весенний) - долгие: по месяцу, и два поста (зимний и летний) - короткие: по 15 дней...
Возможно, есть какое-то кол-во более мелких (дня по три) перед какими-то церковными праздниками, но это вы уже сами решите - есть оно на ваш взгляд или нет
цитата: |
"символ веры" - это не синоним "главного элементы священной символики" |
|
Не вопрос, в христианстве оно - именно так.
Но у обитателей Галады нет понятия креста и иже с ним, поэтому символ (знак) у них именно - символ, а не текст