On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 20:08. Заголовок: Обряды


По просьбе общественности, не нашедшей общий язык с ЖЖ, выкладываю обряды здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 47
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 20:10. Заголовок: Обряд посвящения в прихожане


Выделенное в тексте красным цветом требует дополнения формулировок...
Предложения - будут или мастеру самому мучиться? :)

Участники обряда собираются на поляну капища и становятся в круг.

Ученик или ученица жреца вводит на поляну посвящаемого, останавливается и молча останавливает его, а затем медленно касается ладонью его шеи сзади и вынуждает поклониться жрецам, стоящим по обе стороны от места жертвоприношения и, следовательно, по две стороны от видимого с точки нахождения пришельца алтаря.

Жрец и жрица слегка (едва заметно, но все же очевидно для стороннего наблюдателя) склоняют головы в ответ и (вместе) зажигают либо костер перед алтарем, либо некий светильник в центре алтаря.

Посвящаемый (один) делает сколько-то шагов и становится в центр поляны.

Жрец (если новичок – мужчина) или жрица (если новичок - женщина) подходит к нему спереди, кладет руки на плечи и погружает в транс.

Далее, призывая защиту Богов, другой жрец/жрица обходит их обоих вокруг с зажженной свечой, потом делает еще круг с рукой, создающей поток воздуха (или напр. куском шифона, вуали или какой-нить "летящей" ткани). Следующий круг он/она делает, неся в руках чащу с водой, а последний круг совершает либо рисуя на земле палочкой, либо посыпая место своего прохождения землей.

(нужные предметы при необходимости дает ему/ей ученик/ученица – по возможности НЕ из тех, кто привел чужака)

После постановки защиты первый жрец/жрица спрашивает посвящаемого: "Готов ли ты к началу нового пути? Готов ли ты познать себя в новой вере? Готов ли ты принять Богов наших и волю их? Готов ли ты разделить себя, свои дела и мысли, с другими?"

По идее во время оного обряда жрец как бы "сканирует" посвящаемого и неискреннего ответа быть не может...

Далее на листке бумаги проводящий обряд пишет старое имя посвящаемого, предварительно при всех спросив его о том, как его зовут. Затем сжигает этот лист, пепел сдувает на воду чаши, а воду потом выливает как раз на место для жертвоприношений...

«Под покровом ночи, в час рождения всего сущего, что есть в этом мире, идет к нам душа человека, дабы стать чище и сильней.

Посмотри на нее, Хозяин Огня, и да сгорит в силе твоей все то прежнее, что тяготит ее…

Посмотри на нее, Хозяйка Земли, и да скроет сила твоя все то прежнее, что отринула душа эта...

Посмотри на нее, Хозяин Ветра, и да унесет сила твоя все то прежнее, что мешает ей в начале нового пути...

Посмотри на нее, Хозяйка Воды, и да смоет сила твоя все то прежнее, что скрывает доныне чистоту ее.

Посмотри на нее, Хозяйка Леса, и да охранит сила твоя путь ее до самых Врат Тонкого мира…

Посмотри на нее, Охотник, и да преумножит сила твоя крепость духа ее, чтобы тверда она была в делах своих, как стрела, без промаха летящая в цель.»

После этого тот, кто проводит обряд пишет на новом листке новое имя посвящаемого и кладет его на алтарь перед новой чашей с водой, стоящей на одной черте с местом жертвоприношений, лежащим листком и светильником в центре алтаря.

«Прими еще одного домочадца в усадьбу свою, Хозяин Огня, (жрец повязывает посвящаемому поверх пояса специальную ленту) и будь справедливым владыкой земным делам его.

Прими нового члена общины нашей, Хозяйка Земли, (жрец покрывает голову посвящаемого легкой тканью) и будь милостива к земным тревогам и заботам его.

Прими, Хозяин ветра, его

Прими, Хозяйка Воды, его

Прими, Хозяйка Леса, его

Прими, Охотник, его


Примите, Древние Боги Галады, того, кто отдает себя отныне почитанию веры нашей, и судите его далее по делам и мыслям, так, как судите всю жизнь и нас – людей ваших.»

При последних словах обращения к богам жрец берет в руки лист с новым именем посвящаемого и прямо по нему над алтарем сливает воду из одной чаши в другую…

Как только вода перестает литься по листу, новообращенный берет из рук приведшего его ученика ломоть хлеба, посыпает его солью и, возложив их на алтарь, делает свое первое подношение друидским богам.

Затем из рук жреца он берет сосуд с той самой водой, под руководством двух уважаемых прихожан подходит к одному из наиболее священных деревьев капища и выливает воду на его корни.

После этого снимает с пояса ленту, которую проводящий обряд жрец повязывает ему поверх пояса, и привязывает ее на дерево.

С дерева оба прихожанина снимают «лиану с листьями, напр. плюща» и повязывают ему вместо пояса.

Когда он оказывается перепоясан этой «лианой», он поворачивается обратно к жрецу и тот завершает обряд следующими словами:

«Под взглядом Хозяина Ночи ты связал свою судьбу с верой в Древних Богов.

Я приветствую тебя в нашей общине, а все, кто видел твой приход, являются отныне поручителями того, что, если не выдержишь ты нашего пути, то кара Владыки Материи Мира настигнет тебя так же неминуемо, как достигает цели стрела Охотника, пущенная на дороге в ненастную осеннюю ночь»

Жрец низко склоняет голову (но не кланяется) и молча стоит так минуты две, пока прихожане не расходятся с поляны или не «перестроятся» для проведения повседневного обряда.

Этот обряд (посвящения) на том считается законченным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 20:14. Заголовок: Свадебный обряд


Свадебный обряд проходит ночью. Ибо привлекать лишний раз внимание (упоминая в молитвах/обращениях) Хозяина Ночи – не самое лучшее дело для молодых, но в тоже время и игнорировать его власть в мире тоже не хорошо… Поэтому упоминаний о нем в этом обряде – минимум (точнее – прямых вообще нет), а вот выказываемое почтение – имеется: ночь – это все-таки ЕГО время J J J

Разумеется, когда-то обряд был дневным (или скорее – утренним), чтобы молодая семья «рождалась» и «расцветала» вместе с новым наступающим днем. Однако 1000 лет назад ситуация изменилась, а 600 лет назад (в связи с гонениями на друидский культ) стала и вовсе очень своеобразной…

Итак. В начале свадебного обряда молодые проходят испытания J

Эти испытания дадут возможность жениху показать свою удаль молодецкую да мудрость, а невестам – свою ловкость, красоту и умения.

Так, когда молодые, их родители и гости подходят к району капища их встречает сначала молодой парень, начинающий, согласно традиции, поносить жениха и всячески восхвалять себя-любимого, пытаясь во всеуслышанье заявить окружающим, что его более счастливый в личной жизни «противник» недостоин такой хорошей девушки, какую за него сейчас выдают…

И, разумеется, в качестве доказательства своих слов, предлагает потешиться молодецкой забавой – пройти по лежащему и закрепленному на земле бревну. Да не просто так, а пробившись с одного его конца на другой с помощью небольшого мешочка с землей или песком мимо уже стоящего на дороге «поносителя».

Следующим участники свадьбы встречают зрелого мужчину, спокойно и по-хозяйски рекомендующего жениху показать умение рассчитывать свои силы, а также – продемонстрировать всем собравшимся оную силу.

Для этого требуется поставить на ступню ноги тяжелый деревянный чурбан и метнуть его таким образом дальше, чем это удастся «супротивнику».

Третьим встречным обычно бывает старик, предлагающий жениху продемонстрировать свою мудрость, упорство в достижении цели и характер – разобрать некую головоломку, собранную из гвоздей или металлических колец.

Вперемешку с испытаниями жениха по той же схеме идут и испытания невесты.

Первой к ней подходит молодая девушка, закатывающая сцену о том, что не так, де, молодая хороша, и недостойна она такого хорошего парня, что вскоре достанется ей в мужья.

Испытанием является попытка пройти все по тому же бревну, но – с полной чашей воды в руках и с завязанными глазами.

Следующей бывает женщина в расцвете лет, действующая по аналогии со встречающим жениха мужчиной.

Она предлагает невесте перебрать пару горстей зерна разных видов.

Старуха устраивает испытание на те же качества, что старик брался проверять у ее будущего мужа, но девушке предлагается распутать некий моток цветных ниток…

Примечания:

1. В старые времена ситуация, когда молодые не проходили какого-то испытания, означала либо ситуацию, что свадьбе этой не бывать, либо откладывала ее на пол года / на год.

Сейчас это скорее вариант гадания – будет ли семья счастлива в своей дальнейшей жизни или ждут ее всяческие нехорошие испытания, напасти и т.д.

2. В момент первого испытания и жених, и невеста должны не просто слушать поношения сверстников, но и поучаствовать в традиционной перебранке.

Именно в ходе этих испытаний все и оказываются непосредственно у границ капища, где молодые в сопровождении своих семей отходят к краям поляны (с разных сторон алтаря), а их друзья/подруги готовят (украшают) новобрачных к свадьбе, плетут им свадебные венки и т.д.

После этого матери накидывают и дочери, и сыну на верхнюю часть тела тонкие свадебные платы (дабы закрыть и голову, и лицо, и плечи и скрыть таким образом молодых от обитателей Зримого мира), одевают венки.

При этом проводящие обряд жрецы расстилают перед алтарем на земле большой квадратный кусок белой ткани. На его углах (дальних от алтаря) становятся отцы молодоженов, в центре становятся жрец и жрица капища.

Матери подводят молодых к отцам и «передают» их им что называется – из рук в руки. Ибо считается (как об этом и говорится при передаче), что мать – родила и воспитала, а во взрослую жизнь с ее долгами богам каждого из молодых должен ввести отец.

После этого они и сами тоже становятся на свободные углы ткани (на те, что располагаются при этом, разумеется, ближе к алтарю).

Гости при этом стоят полукругом, лицами в сторону ткани и алтаря.

Отцы передают молодых жрецам (жениха – жрецу, невесту – жрице) со словами: «Долг перед родом дитя мое выполнило… Теперь пора ему отдавать долги человеческие и богам нашим…»

Жрецы благословляют молодых (пока еще по отдельности), берут каждого из них за руку и отводят к алтарю/жертвеннику, на который те выкладывают свои дары. При возложении даров молодые перед всеми собравшимися гостями благодарят Хозяйку Воды и Хозяина Ветра и просят благословения у Хозяина Огня и Хозяйки Земли.

После этого они становятся перед алтарем (невеста стоит по правую руку от жениха) и обещают любить и уважать друг друга (и т.д. и т.п.), а жрец оборачивает нешироким свадебным полотном правую руку жениха и левую невесты, скрепляя тем самым их новую семью, после чего просит богов засвидетельствовать этот союз.

После принесения клятв и благословения свершающегося брака жрица подносит обоим молодоженам хлеб и молоко (символы того, что связано с зачатием и воспитанием детей). Хлеб (зерно, семя), разумеется, первым подают жениху, молоко – невесте. Они разделяют эти порции на двоих, а затем снова обращают свое внимание на жрецов, как раз сейчас и собирающихся завершать обряд символическими знаками того, ради чего молодая семья, собственно, и создается…

Жрец напоминает молодым об их долгах перед богами, разматывает, но не дает разъединить их руки, а жрица накидывает на кисти молодых детскую рубашку, а в другую (свободную) руку вкладывает какое-либо мужское орудие труда (напр., топор) (жениху) и женское орудие ремесла (напр., веретено) (невесте).

На этом обряд считается завершенным.

Гости обходят вокруг молодых, поздравляют их, желают всех благ и осыпают зерном, монетами и т.п. После чего все они покидают капище (где на границе у них забирают врученные жрецами предметы (рубашку и т.п.)) и вскоре начинают на праздничной поляне классическую «пьянку-гулянку» J

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет