On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 12.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 02:31. Заголовок: Про Хозяина Ночи и др. богов


Так как обсуждение темы с праздника плавно перешло на обсуждение Хозяина Ночи, предлагаю продолжить обсуждение здесь :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 00:07. Заголовок: Насколько я помню, Н..


Насколько я помню, Ночь летнего солнцестояния как раз посвящена именно Хозяину Ночи.

Сигание через костры... можно в качестве гадания и венчания по-друидски, но это - как особо.
Насчет даров и песен - буду думать.
Так же думаю - надо ритуальный танец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 00:39. Заголовок: Дорна пишет: Наскол..


Дорна пишет:

 цитата:
Насколько я помню, Ночь летнего солнцестояния как раз посвящена именно Хозяину ночи.


не совсем... В году 4 дня, которые можно вполне определить под посвящения определенным богам: дни солнцестояний и равноденствия... Мне кажется, что Хозяину будет ближе зимний день - как самая длинная ночь :) раз уж на то пошло :)
Хозяин он стоит как-то особняком... ему сложно определить определенный день... поэтому ему отдают дань на все 4 праздника...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 228
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 01:17. Заголовок: Мне кажется, что Хоз..



 цитата:
Мне кажется, что Хозяину будет ближе зимний день - как самая длинная ночь


Не вопрос. Это - совсем его день, который он мало с кем станет делить в принципе (ну, разве что Хозяин Огня вправе будет его слегка подвинуть...)
Однако, соглашаясь на то, что Галада отходит от его культа, он не позволил "утоптать его тапочками так, чтобы не отсвечивало".
Сугубо темный бог он в ночь своего триумфа, но не напомнить о своей власти и в самую _КОРОТКУЮ_ ночь в году он не мог.
Поэтому людям осталось только смириться, ибо в разборки с ЭТИМ богом лезть - себе дороже...


 цитата:
поэтому ему отдают дань на все 4 праздника


На прочие праздники он не претендует.
Разве что где-то конкретно люди сами "приманят" его к себе теми или иными мыслями, поступками и т.д.
Но здесь он берет по полной.
И никакая Хозяйка Леса даже вкупе с Охотником и прочими богами дорогу ему заступить не смеют.
Не пришел - хорошо.
Пришел - извольте дать ему то, чего он хочет...
И этот закон люди нарушать не смели никогда.
Ибо очень хорошо (пускай и по легендам) знали, чем это для них кончается

Хорошо хоть о человеческих жертвоприношениях договорились...
Два раза в год и только на Острове руками Верховного друида.
Иначе было бы - как в Манне: где только не и порой - на полную катушку :)))))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 01:25. Заголовок: Мэриол пишет: Однак..


Мэриол пишет:

 цитата:
Однако, соглашаясь на то, что Галада отходит от его культа, он не позволил "утоптать его тапочками так, чтобы не отсвечивало".
Сугубо темный бог он в ночь своего триумфа, но не напомнить о своей власти и в самую _КОРОТКУЮ_ ночь в году он не мог.


А никто и не говорит об "утаптывании" - мы вполне себе отдадим ему дань :) Но не забудем и про ту, кто на этот день имеет такое же право!
Кроме того, в таком случае, мы "вспоминаем" о Хозяине 4 раза в год, а остальных - по разу :)
Мэриол пишет:

 цитата:
И никакая Хозяйка Леса даже вкупе с Охотником и прочими богами дорогу ему заступить не смеют.


А оно им надо? ИМХО Хозяин вправе "взять" свое и не только в дни солнцестояний... просто здесь он это делает открыто...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 229
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 01:39. Заголовок: А никто и не говорит..



 цитата:
А никто и не говорит об "утаптывании"


Под "утаптыванием" я подразумевал то, что идея оставления ему лишь ОДНОЙ ночи в году его не устраивала в принципе.
И мнение людей на тему: "мы не хотим, поэтому поставим тебя на место, отдав тебе должное только зимой" им даже не рассматривалось... Хотя нельзя сказать, что оно и не звучало

Поэтому в один из самых светлых вобщем-то праздников года он и оставил себе право напоминать людям о присутствующей в мире тени... Так, как он это обговорил (жертвоприношения) и так, как он оставил за собой это право (приход к любым человеческим кострам и делание там всего того, что он захочет).


 цитата:
Хозяин вправе "взять" свое и не только в дни солнцестояний...


Э-э-э!...
Осторожнее в выражениях, пожалуйста
Не про этого бога и не столь открыто, если можно
Он и так в период игры окажется так скажем "на коне", и я бы не хотел, чтобы он откровенно там разбушевался...
Иначе: и он, и вампиры - для бедной Галады будет несколько черезчур


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 01:53. Заголовок: Мэриол пишет: Э-э-э..


Мэриол пишет:

 цитата:
Э-э-э!...
Осторожнее в выражениях, пожалуйста


А нам ли простым смертным "указывать" на его права? Нам надо вести себя так, чтобы у Хозяина не было повода "познакомиться" поближе... Хотела бы я посмотреть на того, кто попытается сказать Хозяину, что свое он получит только здесь и сейчас, а все остальное время будет пить кофе...
Я так понимаю, что про него стараются не вспоминать "всуе" да "не буди лихо, пока спит тихо.."...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 02:04. Заголовок: А нам ли простым сме..



 цитата:
А нам ли простым смертным "указывать" на его права?


Словосочетание
 цитата:
Хозяин вправе "взять"

для него означает именно то самое
 цитата:
вправе взять


А, если ты о периоде отказа от его культа, то - да: друиды со своими богами именно разговаривают... и иногда пытаются даже торговаться...
Аналогии можно провести с сюжетами сказок "Каменный цветок", "Хозяйка Медной горы" и иже с ним - до полного изнеможения.
Иногда - получается, иногда - нет.
Здесь - получилось, но наполовину.
С принципиальной возможностью другой стороны (Хозяина Ночи т.е.) в любой момент действительно урвать для себя все, что плохо лежит.
Хотя... сугубо по закону, но как правило действительно - "неофицально"


 цитата:
Я так понимаю, что про него стараются не вспоминать "всуе" да "не буди лихо, пока спит тихо.."...


Совершенно верно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 09:02. Заголовок: И вообще, что-то мы ..


И вообще, что-то мы совершенно мало знаем о наших богах, их привычках, характерах и предпочтениях... Только об Охотнике имеется хоть какое, но представление... А то про то, что дары приносить то мы знаем, но кто и что у нас любит нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 241
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 10:45. Заголовок: И вообще, что-то мы ..



 цитата:
И вообще, что-то мы совершенно мало знаем о наших богах, их привычках, характерах и предпочтениях...



 цитата:
А то про то, что дары приносить-то мы знаем, но кто и что у нас любит - нет


Ну... Эта тема довольно длинная...
А если совсем вкратце, то:

Хозяин Огня чаще всего представляется вам мужиком лет 40-42.
Домосед, хозяйственник.
Строгий, но справедливый.
В легкой вспыльчивости не замечен, но если его припрет - с задуманного не своротишь.
Последний раз его, собственно, "приперло" лет эдак 600 назад. Когда Верхвоный друид внаглую переметнулся к более вышестоящему богу.
Хлопнул он там "дверью" Тонкого мира или нет - достоверно неизвестно, но неоспоримым фактом считается следующее - от людей он отвернулся всерьез и надолго.
Сейчас - поостыл, но все равно помогает им куда меньше, чем раньше.

Дары ему приносят обычно рукотворные: хлеб, сыр, ткани, поделки из кожи и дерева. Дети могут положить к алтарю игрушку, но обязательно - сделанную своими руками.

Собираясь делать подобные приношения, лучше внимательно проследить за тем, что творится в этот момент у вас дома: не проваливается ли крыша, не разбросано ли где по двору гниющее сено, добротно ли сложена поленница, в порядке ли ремесленный/хозяйственный инвентарь и т.д.
Ибо, если в доме человека хозяйственные нелады, дар может быть сколь угодно богатым, но сугубо КУПИТЬ благосклонность этого бога не доводилось еще никому...

Хозяйка Земли - зрелая женщина лет 32-35.
Женские аспекты домашнего хозяйства и ремесла, все, что связано с обработкой земли и получением урожая - ее забота.
Дети (их зачатие, благополучное рождение, ограждение от бед и болезней, вразумление и воспитание) - тоже.
Равно как и вообще всевозможный приплод/урожай, его приумножение и сохранение.

Спокойна, мудра, вмеру - властна, вмеру - требовательна.
Заботлива, но особую трепетность проявляет скорее к растениям, чем к животным или людям. В том смысле, что последние двое с возрастом и сами должны уметь за себя постоять, а вот пока малы - действительно помощи требуют немалой...

При необходимости сделать подношение ей, внимание собственному дому требуется уделить такое же, как при попытке иметь какие-то взаимоотношения с Хозяином Огня, но - в том, что касается женского домоводства: чиста ли посуда, ухожена ли скотина, не зарос ли сорняками огород.
Дары ей принято отдавать молоком, зерном, крупами, лесными орехами, мотками спряденных ниток, невзрослой домашней живностью (разумеется - живой, а не убитой )

Хозяин Ветра - молодой парень, обычно имеющий две основные ипостаси - возраст 21-23 лет и возраст 25-27 лет.
Непредсказуемый, своенравный, веселый, задиристый.
Очень почтительный к отцу и матери - единственным, кто имеет на него безусловное влияние.
С остальными богами и богинями он то дружен, то ехиден, то нежен, то поверхностен...
Считается покровителем женихов, однако дары ему нередко приносят и девушки (чтоб избранник внимание обратил).

Типичным подношением ему являются ... и тонкие полосы ткани, которые подвязывают к ветвям деревьев.
При этом считается, что договориться с ним легко, но вот обманывать этого бога не стоит... ибо вспыльчив он по молодости лет да и меры каре своей не знает.

Хозяйка Воды - девичья богиня.
Как и старший брат, имеет два представляемых людьми возраста - 13-14 и 16-18 лет.
Весела, порывиста, нежна, осторожна, женственна.
Богиня юности и любви.

Дары принимает лентами, вышитыми тканями, украшениями, речным жемчугом и перламутром. Но не дай бог пробовать приподнести ей рыбу или какую другую водную живность.
Разгневается страшно, отвернется и хорошей доли не даст.
А то и вовсе - к матери или к подруге (Хозяйке Леса) за утешением в ноги бросится. Тогда и проклятье какое святотатцам словить не сложно будет, или от самой нее получить бесплодие или такие сложности в любви, каких и в страшном сне врагам своим не пожелаешь...

Хозяйка Леса - заведомо благая богиня, но со странностями.
И странности эти неминуемо связаны с женской магией.
Добра, приветлива, осмотрительна в поступках. Безумно красива.
Будучи задетой за живое, может стать коварной и непредсказуемой.

Мужчины за исключением священнослужителей-друидов относятся к ней с определенной осторожностью ("хороша баба, но мало ли - что выкинет...").
Женщины при случае почитают ее своей заступницей, а то и советницей. Особенно в тех случаях, когда Хозяйке Земли молиться боязно (вдруг грех какой за душой есть), а Хозяйке Воды - вроде бы и незачем ("молодая еще, опыта не скопила").

Почтение к ней и уважение к лесу - лучшая от нее защита.
Тех, кто чтит правду лесную, ждет обычно удача во многих делах (связанных не только с лесом), а родившмся в ее время (летом) часто пророчат счастливую судьбу...

Дары ей приносят ягодами, грибами, орехами, фруктами, медом.
Если повезет, то - украшениями из якркого камня или стекла зеленого, красного и коричневого тонов.
Свирели, флейты и пр. тоже подойдут. Менестреля, который пожертвовал ей ТАКОЕ, по преданию ждет искусность в избранном ремесле, законное признание публики и хорошие заработки за труды...

Охотник достаточно подробно описан в других текстах, так что здесь я подробно на его личности останавливаться не буду.
Замечу лишь то, что классическим подношением ему, разумеется, будут плоды охоты - дичь и мясо дикого зверя, шкуры и шкурки, а также - орудия охоты (в основном - луки, стрелы и ножи).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 05:35. Заголовок: Мэриол пишет: Дары ..


Мэриол пишет:

 цитата:
Дары ей принято отдавать молоком, зерном, крупами, лесными орехами, мотками спряденных ниток, невзрослой домашней живностью (разумеется - живой, а не убитой )


Мэриол пишет:

 цитата:
Но не дай бог пробовать приподнести ей рыбу или какую другую водную живность.



а почему Хозяйке Воды нельзя приподнести например, красавца карпа, купленного у рыбака (считай спасти жизнь ее "подопечному")?

Мэриол пишет:

 цитата:
Типичным подношением ему являются ... и тонкие полосы ткани, которые подвязывают к ветвям деревьев.
При этом считается, что договориться с ним легко, но вот обманывать этого бога не стоит... ибо вспыльчив он



Так же это могут быть и ленты, кружево, свистульки, свирели, колокольцы... "вертушки"... бумажные птицы... все, чем может "поиграть" ветер...

Еще мне кажется неплохим подношением Хозяйкам может быть венок из трав, цветов, колосков и прочего... Перевитый вручную сплетенной тесьмой - подарок Хозяйке Земли; лентами с нашитыми бусинами (из яркого камня или стекла зеленого, красного и коричневого тонов) - подарок Хозяйке Леса; яркими лентами, да с нашитыми ракушками и преламутром (да еще пущенный по течению реки) - Хозяйке воды соответственно...
А еще мне кажется неким особым даром может служить прядь волос (или как подтверждение какой-нить клятвы данной Богу) - сожженная в огне, развеянная по ветру, брошенная в текучую воду, закопанная в землю...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 13:16. Заголовок: а почему Хозяйке Вод..



 цитата:
а почему Хозяйке Воды нельзя приподнести например, красавца карпа, купленного у рыбака (считай спасти жизнь ее "подопечному")?


Кхм... потому, что ведро в районе рыбалки в Галаде - штука редкая. Пойманную рыбу кидают либо на дно лодки, либо на траву да в корзину. Так что ЖИВОГО карпа у рыбака купить сложно

Единственные, кто транспортирует рыбу до места в воде, это поставщики всевозможных знатных домов, а у них такая живая рыба стоит столько, что купить ее абы кому не всегда представляется возможным...

За идеи с подношениями Хозяину Ветра - большое спасибо.
А то в голову не лезет ничего путного, кроме цитат из Ипатовой на тему: "что можно пробовать пожелать дереву на день свадьбы"...
Хотя, помнится, тамошний Райан тоже ни до чего не додумался

Венки - тоже очень к месту.
Кстати, после упоминания о них в голову пришла прикольная мысль, которой не было там раньше

Если Хозяйка Воды у нас в какой-то степени богиня любви и т.д., то в Галаде должен быть более чем логичен обряд с гаданием на венках
Вполне себе европейско-славянская романтика

Впрочем, если кто из священников Единой церкви это увидит... сами понимаете, что именно там будет с гадальщицами...

PS Идея с прядью волос тоже вполне может идти в дело

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 14:46. Заголовок: Теперь, наверное, ст..


Теперь, наверное, стоит, наконец, перейти к проблемам / описанию Хозяина Ночи.

Надеюсь, всем понятно, что в Галаде НЕТ богов однозначно "злых" и однозначно "добрых".
Даже в текстах Илоарна есть упоминание о "Благе и Добре", но нет и намека на какую бы то ни было "Тьму" и иже с нею.
Так вот и Хозяин Ночи на самом деле тоже не так прост, как кажется.

Если мне сейчас не свернет мозги набекрень, то я постараюсь-таки объяснить - ЧТО ИМЕННО он такое...

Итак.
Предания и единобожников, и друидов совершенно правы в том смысле, что Хозяин Ночи (он же - бог-демон-Искушающий) - сын бога-Творца и Хозяйки Земли.
Родился он на земле, а вот в Зримом или в Тонком мире - история умалчивает. Хотя друидские предложения на этот счет принимаются...
Подвиги свои и всяческие благие дела действительно совершал, но в те еще времена, когда люди либо только-только появились, либо их вообще еще не было.
В Чертоги отца своего был взят, а затем оттуда выгнан (известно - за что...) - тоже факт.
И с тех пор живет здесь, появляясь то среди фэйери, то среди людей - опять же - неоспоримо.

А дальше начинается жуть.
Т.к. для друидов он действительно - Первобог, ибо каким-то образом в дар от своего отца получил власть над той энергией, из которой бог-Творец и друидские боги вроде как творили свои Небо и Землю обоих миров.
Он безусловно ОПАСЕН, если повести себя с ним не так, как положено, но ведь таковы и прочие друидские боги, а он всего лишь _заметно_ опасней прочих - не более того.
Он - Благ, потому как - умен и мудр, да и такая штука, как справедливость, тоже свойственна ему не меньше, чем другим богам.
От него можно получить дары или реальную помощь. С той лишь разницей, что плата за них будет много изощренней и много жесче, чем в случае с дарами и помощью кого-то еще.
Он - один из защитников Галады и окрестностей от опасностей и войн с нечеловеческими проявлениями соседних частей Тонкого мира, а также - возможно - и иных миров, инфа о существовании которых где-то на перефирии сознания друидов-священнослужителей все-таки едва заметно теплится.
Ну и в довершении всего прочего он действительно правитель всевозможных опасных и не очень хороших живых и неживых существ... И удовольствие это для него или бремя - никто не знает.

Известно, что Хозяин Огня и Хозяйка Земли периодически бывают в состоянии поставить его на место, если какие-то его действия не удерживаются в пределах каких-то более ли менее осмысленных границ. Но есть легенды и о вполне себе людях, для которых то или иное противостояние с ним оканчивалось +/- успешно для людей, но вот насколько неудачно для него - тот еще вопрос...
Он ведь может и не с самого человека спросить, а с его далеких потомков...

Известно также, что ближайшим другом у него числится Охотник.
Говорят, что он тоже при необходимости МОЖЕТ заставить Хозяина Ночи в случае чего сменить гнев на милость, но... время от времени бывает так, что все происходит наоборот и заводилой в этой паре становится сынуля Творца.
И вот тогда-то начинается то, легенды о чем превосходят всякое здравое понимание о том, что такое Охотник.
Одна их совместная трехлетняя "гулянка" шестисотлетней давности чего стоит. Чуть вообще Галаду насмерть не уморили... :(

Ну и байка о том, как умирал тот самый бывший Верховный друид - тоже та еще песня со смаком (по возможности - не на ночь...).
Хотя... там баловался скорее Хозяин, чем тот, кто вроде как должен был официально его куда-то там препроводить...
Кстати, среди не-любителей Единой церкви, и по сей день ходит по Галаде поверье о том, что бедолагу и посейчас можно видеть отнюдь не в чертогах бога-Творца или Хозяина Огня, так что... это... поосторожнее надо быть с некоторыми вариантами клятвопреступлений

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 15:12. Заголовок: Мэриол пишет: Одна ..


Мэриол пишет:

 цитата:
Одна их совместная трехлетняя "гулянка" шестисотлетней давности чего стоит. Чуть вообще Галаду насмерть не уморили... :(


В студию, плиз... или я опять была невнимательна?
Мэриол пишет:

 цитата:
Ну и байка о том, как умирал тот самый бывший Верховный друид - тоже та еще песня со смаком (по возможности - не на ночь...).


Ну и это тоже было бы интересно знать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 260
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 15:59. Заголовок: или я опять была нев..



 цитата:
или я опять была невнимательна?


Нет, на этот раз невнимательность ни при чем
Эту инфу я еще никуда не выкладывал...


 цитата:
Ну и это тоже было бы интересно знать...


Всему свое время
Дайте про Хозяина дописать... Мне ж его еще играть, идиота...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 17:52. Заголовок: Мэриол пишет: Мне ж..


Мэриол пишет:

 цитата:
Мне ж его еще играть, идиота...


Ну ну! Поаккуратнее в выражениях :) тут же жрецы присутствуют... а негоже богов хулить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:01. Заголовок: :sm67: :sm19: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 00:37. Заголовок: Ладно. Продолжаю жив..


Ладно.
Продолжаю живописать дальше.
На этот раз - о том, что Хозяин Ночи принимал / до сих пор принимает в качестве приношений.

Наиболее критичные и важные жертвы на территории Галады и Альберна приносятся ему два раза в год (дни зимнего и летнего солнцестояний) в конкретных священных местах каждой конкретной страны руками Верховных друидов того или иного государства.
Это парные человеческие жертвоприношения, участниками которых являются мужчина и женщина в возрасте 20-30 лет, не обремененные собственной семьей и являющиеся свободными гражданами соответствующих государств.
Смерть наступает в результате оглушения и перерезания горла. В течение всего обряда (до оглушения) они находятся в полном сознании.
Степень добровольности на данный момент прояснена не до конца.

Вторым классическим вариантом являются лошади.
Как жеребцы, так и кобылы.
Кто именно в данный конкретный момент - определяют жрецы засчет каких-то своих навороченных подсчетов.
Разумеется, их никто не убивает. Их выдерживают в районе капищ в течении какого-то времени, кормят отборным сеном и зерном, а потом выводят к алтарю, в ходе соответствующего обряда украшают лентами и иже с ним, затем освобождают от сбруи, наносят на переносицу какой-то несмываемый узор и выпускают куда-то в лес искать свою судьбу вполне самостоятельно.
Принадлежать кому-либо из людей такое животное вперть не может. Если его найдут во власти какого бы то ни было смертного хозяина, то выкрадут и отпустят в лес снова, а бывшего "владельца" почти наверняка убьют. Во всяком случае в прежние времена убивали точно. Сейчас - не знаю.

Третьим весьма навороченным вариантом ранее полагали оружие.
Если воин приносил к алтарю что-то более простое, чем меч, то считалось, что он хочет заручиться поддержкой Хозяина Ночи в каком-то вполне обычном воинском деле. И в последствии никто из них никому вроде бы ничего был не должен.
Если же воин оставлял у алтаря свой меч, то он считался человеком, решившимся на что-то весма серьезное.
Такой дар подразумевал, что просящий становится пожизненным вассалом данного бога и признает за Хозяином Ночи право требовать от него в любой момент всего того, чего только тот пожелает.

"Повседневные" приношения и по сей день ограничиваются смертью у торцевой части алтаря быка, барана, овцы или свиньи.
В более существенном варианте в жертву приносится дикий кабан.
Убивают животных жрецы в присутствии непосредственных дарителей.
Целью жертвоприношения считается попытка оградить себя, свою семью, свою деревню или окрестности от "лишнего" внимания Хозяина Ночи или представителей его свиты.
На всякий, что называется, случай...

Ниже мне придется описать еще один подвариант жертвоприношений - детско-подросковые.
Последнюю 1000 лет официальных случаев его использования не фиксировалось, но... чего только не бывает в годину особых бедствий, даром, что в том же соседнем Манне все эти традиции живы, т.е. - во всей своей "красе" процветают и по сей день.

Итак.

Младенцев (т.е. детей в возрасте до 4-5 лет) в районе своего алтаря Хозяин Ночи видеть традиционно не хочет. Однако и не возражает против давней заморочи унесения их в лес - все равно умрут в голодный-то год.
При этом существует заметная оговорка: с каким бы жреческим / не-жреческим обрядом ребенка не уносили и ему не отдавали, ПРИНИМАТЬ жертву или НЕ принимать - решает только он. И легенд о том, что в дальнейшем происходит с таким детьми с давних пор ходит великое множество.

Все, кто старше этого возраста, могут столкнуться со следующими вариантами: быть в сознании или глотнуть из рук жреца чего-то соответствующего, что затуманит разум и приведет эмоционалку в настолько безоблачный вид, что уж страшно-то точно не будет...

Решение об этом принимает тот, кто приводит жертву на капище.
Жрец может лишь предложить дарителю то или другое проведение обряда, не забыв, по-возможности, уточнить и то, что во втором случае Хозяин Ночи вправе счеть силу воли просителя не столь твердой и не гарантировать ему обязательного выполнения просьб.

Смерть в обоих случаях наступает так же, как при взрослом жертвоприношении.
Тела сжигаются на специально сооруженных возвышениях с учетом всех древних погребальных обрядов (которые ныне давно уже не действуют в отношении всех прочих людей).

Последний тип - принесение в жерву части пленных или военнопленных - древность совсем уж несусветная.
Кстати, по традиции такая жертва обещалась вождем похода перед началом военных действий и жрецы-друиды призывались в свидетели ради того, чтобы, если вождь погибнет, а победа будет-таки за просителями, Хозяин Ночи получил бы с вернувшихся воинов ровно то, что обещал их предводитель.
Кстати, таких людей не всегда убивали. Их могли оставить рабами при капище и либо оставить в живых до наступления со временем естественной кончины, либо использовать при жертвоприношениях в той ситуации, когда иных кандидатов на подобную кончину в окрестностях капища по каким-то причинам не нашлось.
Впрочем, говорят, что в Манне сия традиция (как и предыдущая) тоже жива до сих пор.
Возможно, именно поэтому представители Единой церкви вот уже достаточно долгое время с этим государством по крупному больше не воюют - опасаются того, что в случае поражения пусть даже и в самой малой стычке их люди попадут понятно куда...

PS
Маленькое примечание: да, в последние 10 веков Хозяин Ночи соглашался не получать от жителей Галады и Альберна последних двух типов жертвоприношений и сел в районе чего-то подобного на "голодный поек", но... настоятельно рекомендую заметить, что ОН от этого все указанное время был совсем не в восторге и нельзя сказать, чтобы упрямство, проявленное в отношение этого вопроса людьми, не было откровенной игрой с огнем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 02:21. Заголовок: Мягко сказано - жест..


Мягко сказано - жестоко :( впрочем да, чего же еще ожидать... Мне более всего "улыбается" дар "лошадь"...
А насчет личных заморочек некоторых жрецов обсуждать лично с Хозяином?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 14:06. Заголовок: А насчет личных замо..



 цитата:
А насчет личных заморочек некоторых жрецов обсуждать лично с Хозяином?


Не понял заданного вопроса :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 19:48. Заголовок: Тепрь, очевидно, мож..


Тепрь, очевидно, можно про "гулянку" и судьбу Верховного друида...

Когда было озвучено и - главное - частично поддержано решение Верховного друида массово сменить вероисповедание, Хозяин Огня что называется "хлопнул дверью Тонкого мира", повесил на нее табличку "Вернусь не скоро" и перестал в течении изрядного кол-ва времени обращать внимание на дела и проблемы населявших Зримый мир людей.
Равно как и прочим богам-домочадцам запретил соваться понятно куда.

Однако двое богов "домочадцами" Хозяина Огня практически не считаются (или не считаются вовсе). Они-то и решили, что им в такой ситуации закон, что называется - не писан...

В итоге Хозяин Ночи и Охотник, воспользовавшись тем, что известное решение было принято по осени (окрябрь месяц), устроили Галаде веселую жизнь по полной программе.
Залитые дождями корнеплоды и недоувезенное под навесы сено погнили на корню, первые морозы ударили внезапно и довольно резко (древесина половины деревьев сказала "кря" и на следующий год о плодоношении поврежденных растений не могло быть и речи), снегопады были такими, что лошади даже на дорогах вязли в сугробах по брюхо (что для Галады, мягко говоря, не характерно), а морозы стояли такие, что птицы замерзали даже на лету...

Весна оказалась поздней, мокрой.
Лето - холодным и дождливым.
Осень - стремительной.
Зима - предельно малоснежной, ветренной и холодной.
Бури, в первую зиму, весну и лето, то и дело сносившие крышы с домов, поутихли, но кому, блин, от этого легче...
Особенно, если Дикая Охота (совместный вариант) была спущена с цепи не только осенью-зимой, но и в течение всего года...

Понятно, что к следующей весне дела обстояли уже не то чтобы не лучшим образом, а просто - никак.
Церковники пустили слух, что так-де демоны загоняют людей обратно к старой вере, а оставшиеся верными друиды упорно не получали ни ответов, ни помощи.
Правда, весной второго года наиболее сообразительные из них сумели доораться до всевозможных покровительниц лесов и те приняли-таки кое-какие меры по спасению растений-зверюшек, что в течении третьего года "гулянки" позволило хоть как-то продержаться и кому-то из людей.

В третий год "гулять" веселой парочке уже поднадоело (даром, что понимали, что зашли они довольно далеко) и страсти-мордасти пошли на убыль.
Однако, до сих пор этот период в истории Галады кое-кто приравнивает к 4 годам Великой чумы...
Что, собственно, не так уж далеко отходит от истины


Что же до виновника всего этого бардака, то прожил он по-друидски долгую жизнь, скончаться изволил на 83 году жизни и вроде бы своей смертью, но...
Ни в одном официальном его жизнеописании не указывается, что агония мужика длилась около 3 (трех!!!) суток (!!!), половину этого времени он провел в сознании и в течении всего этого времени страшно боялся неизвестно чего.
Вроде как - теней черных на стенах да "бесов", подступавших к самому изголовью его постели.

По весьма расхожей друидской легенде после смерти он НЕ попал в чертоги бога-Творца и до сих пор находится где-то в районе свиты Хозяина Ночи на правах слуги или даже раба, что вобщем-то издревле считается судьбой не из лучших...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет