On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
12 сентября 2008 года, форум начал свою работу

АвторСообщение



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 23:40. Заголовок: День летнего солнцестояния


Итак в первую игровую ночь у нас праздник.
У нас имеются 4 Бога "посвященные" временам года. Соответственно летом мы должны посвятить день Хозяйке Леса... Но при этом имеется еще Хозяин Ночи, которого без внимания тоже оставить ну никак нельзя. Во первых у нас таки ночь, а во вторых - куда же от него, Первобога деться.
Предлагаю начать праздник с жертвоприношения Хозяину Ночи (во первых, он главный, а во вторых его более опасаются, соответственно имеет смысл от него "отбиться" в первую очередь, а потом уже гулять на всю), а потом плавно перейти к чествованию Хозяйки.
А вот далее сплошные вопросы: о человеческом жертвоприношении речи идти не может (по крайней мере мы это не планируем, а там уж как Хозяину "приспичит"), но что-то пожертвовать надо и как? Ну и так же, что жертвуем Хозяйке... Каким будет сам праздник (ИМХО сиганья через костры быть не должно, мы же не фейери..., хотя на ваше усмотрение)?
Лично у меня друиды ассоциируются с чем то таким величественным, спокойным... Должно быть что-то красивое, но не затянуто скучное...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 12:38. Заголовок: давайте решим вот ка..


давайте решим вот какой вопрос:
- Кроме разных даров разным богам, есть ли у нас какие-то обязательные, прописанные в правилах условия проведенгия обряда (при условия несоблюдения оных случайно ли, нарочно ли, следует неминуемая взбучка от богов/мастеров за невыученное)?

Пример:
- На одной игре в 2006 году колдовсткие ритуалы были регламентированы очень жесткоправилами - вплоть до порядка выкладывания фигурок и допустимой кривизны пентаграммы.
В результате, когда игрок-магичка по нервам перепутал порядок выкладки, очень сильно получил по игре от вызванного им демона.
Но там речь шла о конкретно западном колдовстве.

Итак - вопрос:
Есть ли обязательные элементы в друидских службах, там, тексты, порядок движения вокруг алтаря, и если да - то какие?

Решим, что обязательно, поймем, что еще в праздник на этот скелет навешать.

Что хотелось бы увидеть:
- Официальную часть - жертвоприношение, ритуальный танец и песню. НА ней должны присутствовать все - и жрецы, и прихожане. Проолжительность - 5-7 минут (по регламенту, без учета божественных вмешательств)
- Собственно, праздничную часть - уже нерегламентированные каноном хороводы вокруг костра или алтаря, индивидуальные подношения, какое-то угощение, песни просто так.
С этой части можно свободно уходить, если нет времени-настроения-здоровья веселиться.

Как вам такой вариант?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 280
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 13:10. Заголовок: Кроме разных даров р..



 цитата:
Кроме разных даров разным богам, есть ли у нас какие-то обязательные, прописанные в правилах условия проведенгия обряда


Правил проведения РЕЛИГИОЗНЫХ (не путать с магическими) обрядов на игре не будет.
Однако есть общее ощущение необходимости некой "павильности" производимых ритуальных действий, и как ЕГО вербализовать - пока непонятно :(


 цитата:
Есть ли обязательные элементы в друидских службах, там, тексты, порядок движения вокруг алтаря, и если да - то какие?


Да, есть.
Какие - пока не знаю.
Вы - придумывайте, а я - посмотрю


 цитата:
- Официальную часть - жертвоприношение, ритуальный танец и песню.


Боюсь, что там я захочу "чего-то большего"...
Ритуальные дейсвтвия жрецов между отдельными частями обряда вы куда дели? Сократили по причине "нехватки времени"? :(
Нет, господа, так не пойдет :(((((((((((((((
Выход, какое-то действие ПЕРЕД началом обряда (церковники вон - руки моют...), обращение к прихожанам / восславление богов, жертвоприношение (в вашем случае, я полагаю, будет приколка с лошадью + подношения кому-то из богинь), что-то еще + "танец-песня" + завершение обрядя (тоже каким-то протяженным по времени ритуальным действием - хоть чашу по кругу пускайте что ли...)


 цитата:
НА ней должны присутствовать все - и жрецы, и прихожане.


Не вопрос.
Именно так.


 цитата:
Проолжительность - 5-7 минут (по регламенту, без учета божественных вмешательств)


При том, что я описал выше - минут 10-20 не хотите?
А именно так и получится.
Особенно, если учесть, что друиды - люди прошлого, а не будущего. Они НЕТОРОПЛИВЫ и ТРАДИЦИОННЫ. И уж в обрядах-то своих - тем более...


 цитата:
хороводы вокруг костра или алтаря, индивидуальные подношения, какое-то угощение, песни просто так.


Думаю, что от алтаря гулянка перемещается таки куда-то в лес. Как минимум для того, чтобы производимым шумом не навести кого не надо на капище
Уходить, кстати, не очень рекомендуется.
В этот день боги должны получить ВСЕ. В том числе и вашу радость от праздника.
Иначе... удачи вам никакой не будет...

Не стоит относиться к религиозным обрядам ваших персонажей как с современной церемонии бракосочетания - лишь бы отстоять столбом да смотаться куда побыстрее.

В совершаемых ими действиях для ваших персонажей есть и СМЫСЛ и СУТЬ.
Они - не мертвая традиция, которая нафиг никому не нужна ибо смысла ее уже 300 лет как никто не понимает.
Они - их дыхание и иначе для них - никак.
Это я с удовольствием записал бы в правила, но правил - нет, а ПОНИМАНИЕ такого отношения к жизни - увы - необходимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 13:30. Заголовок: Выход, какое-то дейс..



 цитата:
Выход, какое-то действие ПЕРЕД началом обряда (церковники вон - руки моют...), обращение к прихожанам / восславление богов, жертвоприношение (в вашем случае, я полагаю, будет приколка с лошадью + подношения кому-то из богинь), что-то еще + "танец-песня" + завершение обрядя (тоже каким-то протяженным по времени ритуальным действием - хоть чашу по кругу пускайте что ли...)



Согласна, все это тоже должно быть. Вот только что? Просто делать проповедь как-то не хочется... Сделать рассказ какой-нибудь легенды в конце, перед завершением?

По времени официальная часть, мне кажется, должна быть минут 15. Имеется в виду чистое действие, без без подхода, переодевания, плетения венков и тд.
Так что согласна.

А насчет неторопливости - бытые определяет сознание, и за 600 лет не могло не сложиться "сокращенного" варианта богослужения. Единственное, что не сократили именно праздничные, как особо важные.




Так, что у нас вытанцовывается пока...

1. Где находится точка сбора друидов - непосредственно на капище или на "пиршественной поляне" по дороге к нему?
Метров 100 удаления будет достаточно?
2. На пиршественной поляне обязательно нужно хотя бы два костра + шалаш ли палатка, прикинувшаяся пещерой, чтобы можно было переодеться. Иначе замерзнем, и вместо праздника будет возня с костром. Предлагаю запастись углем + жидкость для розжига, ну и дров - для последующего горения.
3. Вопрос - Алтарь у нас чем-нибудь огорожен? Каменный круг-полукруг, что-то рукотворное?
Думаю, на-у алтаря нам нужен будет тоже какой-то источник тепла-света... Иначе замерзнем. После богослужения костер торжественно гасится, и с факелом, зажженым от него (или свечкой, или фонарем) все идем на поляну. От оной свечки зажигаем праздничные костры и уже веселимся?

Сейчас еще посмотрю в сети, что есть по ритуалам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 282
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 14:31. Заголовок: Сделать рассказ како..



 цитата:
Сделать рассказ какой-нибудь легенды в конце, перед завершением?


Явное "не то" :(


 цитата:
А насчет неторопливости - бытые определяет сознание, и за 600 лет не могло не сложиться "сокращенного" варианта богослужения.


Нету сокращенного варианта.

Богов не колебут ваши трудности с гонениями. Они не питаются "чипсами из крахмала", предпочитая полноценное застолье на том уровне, какой полагался им ДО Предательства людей.

Это - первое. Ну а второе - для любого друида-священнослужителя любой проводимый им обряд (неважно - праздничный он или повседневный) неразрывно связан с имеющимися у него ЗНАНИЯМИ о окружающем его мире.
С его точки зрения сократить обряд - значит, потерять крупицу знания.
А это для ДРУИДА - _НЕДОПУСТИМО в принципе_ :(

Они не приемлют фразы "а все-таки она вертится" ПОСЛЕ официального отречения от своих идей.
Они скорее пойдут на костер (которого в Галаде нет...), чем поступятся хоть малейшей толикой того, что все еще пытаются сохранить в качестве останков того, что когда-то было.
С их точки зрения слишком много у них в свое время было отнято, чтобы терять еще больше


 цитата:
Алтарь у нас чем-нибудь огорожен? Каменный круг-полукруг, что-то рукотворное?


Алтарь в данном конкретном случае есть прямоугольная каменная глыба, специальным образом расположенная в варианте священной рощи.
Со стороны одной из ее торцевых частей расположено каменное полукружие из трех вертикальных камней и двух горизонтальных (как вариант - увитых чем-то вроде плюща).
С моей точки зрения это так

Как мастера, мы приложим все усилия для того, чтобы в районе оных сооружений не шлялось большое кол-во народу, но сооружать все это безобразие в таком случае придется вам самим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 15:27. Заголовок: Мэриол пишет: Со ст..


Мэриол пишет:

 цитата:
Со стороны одной из ее торцевых частей расположено каменное полукружие из трех вертикальных камней и двух горизонтальных (как вариант - увитых чем-то вроде плюща).
С моей точки зрения это так

Как мастера, мы приложим все усилия для того, чтобы в районе оных сооружений не шлялось большое кол-во народу, но сооружать все это безобразие в таком случае придется вам самим


УУУммм... а тебе не кажется, что столь заметное сооружение рано или поздно должно было быть замечено церковниками и разрушено?... Или друиды каждый раз притаскивают камни на поляны (учитывая, что после разрушения на "засвеченной" поляне появляться скажем так небезопасно...)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 283
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 15:42. Заголовок: а тебе не кажется, ч..



 цитата:
а тебе не кажется, что столь заметное сооружение рано или поздно должно было быть замечено церковниками и разрушено?...


Кхм...
А я знать - какая магия всю эту хрень издавна охряняет?
Знаю только одно - завязана она на четкое следование традициям и знания священнослужителей-друидов.
Защитка эта, впрочем, довольно тонкая и непрочная, а потому лишняя неосторожность местных верующих время от в ремени ПРИВОДИТ таки к ее разрушению.
И вот тогда-то капище становится достаточно легко найти любым непосвященным.
ДО того - не факт.
Но в основном - как повезет

А вот перетаскивание камней (если после "накрывания" капища вообще есть, что перетаскивать) в ваших условиях центральных областей Галады - увы - данность, данная вам в самых мерзких своих ощущениях.
Ибо на севере, на юге и, возможно, на юго-западе (где друидов, правда, давно уже практически нет...) природного камня есть в достатке, а у вас... вах :(((((((((((((((

Кстати, возможно, что именно поэтому у вас давно уже может создаться традиция не монолитов, а сооружений из каменной кладки...
Все легче по-новой делать, чем "мини-Стоунхэндж" тягать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 15:51. Заголовок: Мэриол - пересекаяс..


Мэриол - пересекаясь с темой количества друидов.
При таком точном соблюдении ритуалов их количество ТОЧНО должно было сократиться путем банальных облав в день праздников в первые же годы после судьбоносного решения Верховного Друида.

Если ритуалы за 600 лет совсем не изменились, значит, для выживания должно быть придумано/сделано что-то другое.
- Алтари перенесены в какую-то совсем несусветную чащу...
- Жрецы могут как-то скрывать алтари от досужих глаз или имеют на эту тему какой-то договор с фэйри.






Продолжая тему собственно, организации праздника.

Вопрос о конструкции и эксплуатации алтаря.
1. Имеется ли рядом с алтарем жаровня или костер? Мне думается, он нужен.
2. После жертвоприношения животных (убивания их на алтаре), что с ним происходит? Их едят, сжигают, закапывают? Когда и кто отмывает алтарь от крови?
3. Тоже, но касательно растительно-вещественных даров - какова их дальнейшая судьба?

Мэриол Твое утверждение, что богов не колеблют труности с гонением... Подразумевает ли это, что в мире Галады отсутствует обратная связь? В том смысле, что людям боги нужны, а богам люди - нафиг сдались и лишняя обуза?
В общем, я с ним не согласна (или мы не до конца друг друга понимаем). Предлагаю сие обсудить по телефону сегодня вечерком.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 284
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 17:35. Заголовок: Прежде, чем начать д..


Прежде, чем начать давать ответы на изрядное кол-во заданных в последнем блоке вопросов мне снова придется поднять тему невнимательности при изучении предыдущих комментариев

Частицы ответов на них БЫЛИ ДАНЫ ВЫШЕ
Соответственно в некоторых пунктах ответов я в итоге повторюсь, но... это я явно не со зла


 цитата:
Алтари перенесены в какую-то совсем несусветную чащу...


Традиционным делением территория Галады подразделена на 6 условно-равных друг другу частей: центральный, северный, юго-западный, западный, восточный и южный округа.

В южном плотность населения минимальна. Там, куда алтарь не перенеси - навряд ли его кто-нибудь найдет; даром, что НОРМАЛЬНЕ люди в тех местах не фанаты далеко уходить от дорог и обжитых мест - фэйерей поблизости многовато бегает...
В итоге друидов там мало по той простой причине, что маловато людей вообще. А фэйеря местные не слишком рады как человеческому соседству вообще, так и друидскому соседству в частности.

Юго-западные области слишком хорошо обихожены, чтобы было куда что переносить. Там виноградников да полей куда больше, чем дикой земли, а дикую землю блюдет знать, ибо должна же у нее быть возможность хоть и изредка, да все-таки побаловать себя охотой.
Друидов там примерно столько же, сколько на юге (если не меньше), но живется им не в пример хуже, чем всем остальным.

Запад место вообще непонятное.
Горы, разделяющие Галаду и Шайл, место более, чем удобное для всеческих нычек и вот там друиды шиковали бы по полной, но... Традицонно местность эта больше посматривала в сторону шайлского бога-быка, и я полагаю, что большинство друидов в тех краях - пришлые. В основном - с соседнего юго-запада.

Восток своеобразен тем, что там - граница с друидским Манном, лесов - как грязи, но... Это - самая беспокойная провинция в пределах Галады. Присматривают за ней как ни за какой другой, так что ныкаться приходится особенно усердно, хотя количества обнаружения капищ там традицонно больше всего. Ищут потому что
Друидов там много, но и погибает их там достаточно. По уже оговоренной парой строк выше причине.

Север - странная земля.
Достаточно открытая, чтобы тяжело было спрятать капища, но... очень в тихую наиболее лояльно относящаяся к друидам.
Каждый раз тамошняя знать очень громко орет о том, что никаких друидов у них нет и при попытках ИСКАТЬ вероотступников - упорно никого из них не находит.
Куда чаще везет там на такую добычу священнослужителям церкви Правой руки, но... такие облавы производятся в тех местах редко: кому же охота лишний раз обшаривать кучу тамошних островков или ломать себе шеи при попытке сунуть нос в скалистые бухты или иные скопления весьма опасных камней...

Центр тоже тот еще обман.
Лесов - много, друидов - достаточно, сныкаться - реально, но, как уже было мною сказано в предыдущем комменте - в основном с помощью мелкой магии...


 цитата:
Жрецы могут как-то скрывать алтари от досужих глаз или имеют на эту тему какой-то договор с фэйри.


Да, могут. О чем упоминалось комментом выше.
В договор с фэйери верю не вполне, а вот в мелкую защиту богов при должном соблюдении традиций - пожалуйста


 цитата:
Имеется ли рядом с алтарем жаровня или костер?


Костер точно имеет право быть.
Скорее всего - по направлению другого торцевого конца алтаря (на одной линии с алтарем и каменным полукольцом)
Во всяком случае именно так мне кажется это было бы наиболее логично.

Заметим, что во времена человеческих жертоприношений возвышения для сжигания покойников было вынесено с этой прямой линии и находилось по диагонали от внешнего торца алтаря. Наверное - слева от него и наиболее далеко от каменного полукольца.


 цитата:
После жертвоприношения животных (убивания их на алтаре), что с ним происходит? Их едят, сжигают, закапывают? Когда и кто отмывает алтарь от крови?



 цитата:
Тоже, но касательно растительно-вещественных даров - какова их дальнейшая судьба?


Взваливать на алтарь пускай и связанного, но еще живого быка - то еще удовольствие
Посему я склонен полагать, что место жертвенника (просто земляной площадки) находится между внешним торцом алтаря и костром.
НА алтарь мясо не кладется. Во всяком случае - не в кровоточащем, а скорее в жареном виде. Так что отмывать алтарь обычно бывает не надо.
А вот за площадкой скорее всего ухаживают друидские ученики...
Мне кажется, что это было бы логично.
Часть приношений однозначно сжигается (возможно, либо на костре, либо на жаровне, находящейся в центре самого алтаря), остальное при праздничных приношениях готовится здесь же и съедается празднующими.
Часть оказывается на сохранении у жрецов, поддерживая жизнеспособность капища.
Часть - передается фэйери в благодарность за помощь с землей, урожаем, охотой и т.д.
Ведь богам-то критичен сам ФАКТ дара, а не ситуация, когда они этот дар куда-то там к себе реально забирают...
Энергия какая-то им нужна, сопровождающая сам факт принесения им даров + души животных или людей, пребывающих затем в Тонком мире в качестве вполне себе живых существ.


 цитата:
Подразумевает ли это, что в мире Галады отсутствует обратная связь? В том смысле, что людям боги нужны, а богам люди - нафиг сдались и лишняя обуза?


Богам люди нужны и людям боги тоже нужны.
Так что с этим у них все в полном порядке.
Однако я снова вынужден обратить ваше внимание на ЖЖ-шный текст "О добре и зле", а также на мой коммент по поводу того, что - нафиг они бедных, несчастных, ни в чем не повинных людей три года чем только не утюжили...
Ну нету здесь Иисуса Христа, якобы любящего людей такими, какие они есть, со всеми их пороками и недостатками
С точки зрения богов в отношении гонений друиды по сей день получают тот урожай, который 600 лет назад сами же и посеяли.
Люди совершили ошибку, признав, что конкретный человек, совершая при этом еще и банальное клятвопреступление, вправе ЗА НИХ решить в каких богов они и их дети будут верить.
Они САМИ решили, что нет смысла бороться с властью и что достаточно просто уйти в леса и сохранить в непрекосновенности древние идеалы, а как там у остальных людей - бог их знает...
И потом друидов притесняют и гонят ЛЮДИ. Так с чего в сию разборку лишний раз вмешиваться богам?
Вот если бы на них начал наезжать сам бог-Творец, тогда - пожалуйста. С ним друиды действительно ничего не смогут поделать и помощь свыше им явно будет нужна. Но пока разборка не вышла на БОЖЕСТВЕННЫЙ уровень появление на сцене друидских богов будет аналогично дебошу слона в посудной лавке.
Кое-кто из них, как известно, и так многовато куда вмешивается, а вот в эту тарелку борща нос совать - нафиг-нафиг

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 22:57. Заголовок: Так, если я правильн..


Так, если я правильно поняла, то праздник Хозяина Ночи приходится на те же сутки, что и праздник Хозяйки Леса?
То есть, вечером чтим Хозяйку Леса, потом Хозяина Ночи, потом снова Хозяйку Леса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 405
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 23:34. Заголовок: 1. Именно так 2. Что..


1. Именно так
2. Что-то вроде того
Только: вечером - оно в условиях игры.
На самом деле праздник начинается на рассвете того дня, что идет перед самой короткой ночью, и заканчивается на закате следующего дня. Чествование Хозяина приходится на 9 вечера - 12.30 / 1 час ночи...
У нас же реально (на полигоне) должно получиться - с вечера до рассвета (в первую игровую ночь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 10.04.09
Откуда: Россия, Тамбов
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 22:51. Заголовок: А что ж мы в роще бу..


А что ж мы в роще будет так долго делать? Неужели призывать лунного Ворона?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 02:54. Заголовок: Dimetrius пишет: А ..


Dimetrius пишет:

 цитата:
А что ж мы в роще будет так долго делать? Неужели призывать лунного Ворона?


Примерно с 10 до 1 часа - как хотите, но это время Хозяина Ночи. Примерно минут на 40-60 у меня есть, чем вас занять... а вот далее давайте думать.
После часа и пока не надоест - Хозяйка Леса.

Дорна пишет:

 цитата:
Так, если я правильно поняла, то праздник Хозяина Ночи приходится на те же сутки, что и праздник Хозяйки Леса?
То есть, вечером чтим Хозяйку Леса, потом Хозяина Ночи, потом снова Хозяйку Леса?


Это для тебя новость???? На эту тему мы уже говорили! Праздник у нас двойной :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 13:28. Заголовок: Bara Не новость. про..


Bara Не новость. просто, если мне что-то не доконца ясно, то предпочитаю уточнить. А учитывая, в каком я сейчас слстоянии вреале - это будет не лишним. Не хочу запутаться.

А что у нас с программой праздика-то? В неофициальной части?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 408
Зарегистрирован: 22.09.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 10:12. Заголовок: Примерно с 10 до 1 ч..



 цитата:
Примерно с 10 до 1 часа - как хотите, но это время Хозяина Ночи


Ребята. Я - не садист...
Сроки ЛИЧНО МНОЙ указывались в варианте МИРА. А у нас все-таки слегка игра... Пусть и с большим приближением к реальности (игровой), но все же...

Часов в 10 можете собраться на полянке для гулянки, обустраивать ее + начинать потихоньку гулять, потом тащитесь на капище, справлять нужные обряды, потом снова начинаете гулять и до скольких погуляете - до стольких и ладно...
Только мне не забудьте сказать, когда примерно у вас что и где...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет